Разряды местоимений урок русского языка в 6-м классе Павлова А.Н., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 278 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга (Технология развития критического мышления) 2012 год
Цель урока: Научиться находить местоимения в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.
Стадия вызова На каких уроках вы уже встречались с понятием «разряд»? (На биологии, на физике.) Что, по-вашему, обозначает это слово? (Разряд – разрядить, т.е. распределить.) Почему эта часть речи называется «местоимение»? (Вместо имени.) Какие местоимения вам уже знакомы? (Личные.) Приведите примеры.
Стадия вызова Запишите предложения, найдите и подчеркните местоимения, определите их разряд: Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья. В слове «мы» - сто тысяч «я». (Р.Рождественский) Почему местоимения называются личными? Вспомните стихотворные строчки с личными местоимениями.
Стадия осмысления Работая с учебником «Теория» и познакомившись с остальными видами местоимений, вы должны: 1. промаркировать текст, 2.составить по 5 «тонких» и 3 «толстых» вопроса, 3. найти все разряды местоимений и сделать кластер. Кластер - схема
Кластер Сравните со своей схемой
Завершающий этап работы Сочинение-миниатюра Опишите свое рабочее утро, используя различные местоимения. Определите разряды употребленных местоимений.
Пример сочинения По утрам я сам не просыпаюсь, потому что ложусь спать очень поздно. Меня всегда будит мама. Она приходит в мою комнату и говорит громким голосом: «Пора вставать». Но я делаю вид, что не слышу. Тогда ей приходится стаскивать с меня одеяло, а иногда и звать на помощь папу.
Рефлексия: Напишите синквейн. Напоминаю схему: Существительное, Два прилагательных, Три глагола, Предложение из четырех слов, Существительное, наречие или междометие
Пример синквейна: Местоимения Разные, занятные, Озадачивают, заинтересовывают, помогают Можно жить без местоимений? Трудно.
Домашнее задание: Выучить разряды местоимений, выполнить упражнение 372.
Молодцы!
Использованные ресурсы : Русский язык (теория), учебник для 5-9 классов общеобразовательных Учреждений, ВВ. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова, М. «Просвещение»,