Составители: Хайдарова С.М. – учитель-дефектолог, I квалификационная категория. Зуева О.В. - учитель-дефектолог, I квалификационная категория.
Цель: выявить умение называть и различать свойства предметов (цвет, форма, величина); уровень восприятия пространства; целостность; осмысленность восприятия.
«Украсим салфеточку» Назови цвет, форму и расположение геометрической фигуры
«Разноцветный коврик» Назови цвет полосок у коврика
«Назови величину предмета и расположение в пространстве» (понятия: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий; на, по, за, с, в)
«Подбери к целому часть»
«Назови, чего не хватает?»
«Что перепутал художник?»
Цель: выявить уровень объема, устойчивости, концентрации, переключения внимания, работоспособность.
«Сравни картинки»
«Кто спрятался?»
Цель: определение уровня сформированности зрительной механической памяти
«Запомни предметы и назови»
Цель: выявление способности исключать и обобщать; уровня понимания логических связей и закономерностей окружающего; умения восстанавливать последовательность событий
«Назови, что не так?»
«Кто лишний?»
«Что лишнее?»
«Что сначала, что потом?»
Цель: выявление навыков счета, арифметических действий; умения сравнивать числа; соотнесения цифры, числа и количества.
«Посчитай кораблики»
«Чего больше? Чего меньше? Сделай поровну»
«Реши задачу» На полянке летало четыре бабочки. Затем прилетела еще одна бабочка. Сколько бабочек стало на полянке?
В лесу на поляне сидело пять зайчиков, потом один зайчик спрятался. Сколько зайчиков осталось?
Назови картинки по количеству возрастания предметов, а затем нажми на соответствующую цифру 12345