Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 28 п.Чунский Чунского района Иркутской области Докладчик: Мухамедзянова С.В. учитель начальных классов 2011 г.
Цель работы: определить организационно- педагогические условия развития наблюдательности младших школьников Ученики моего 1Б класса, 2009г.
Задачи: изучить имеющуюся литературу; провести психолого- педагогическое обследование на предмет определения уровня наблюдательности учащихся. выявить возможности системы развивающего обучения Л.В.Занкова в плане развитии наблюдательности учащихся; выработать методологию развития наблюдательности во вверенном классе. Дети моего класса в районной библиотеке, 2007г.
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ способность, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства предметов и явлений. Предполагает любознательность, пытливость и приобретается в жизненном опыте. Ее развитие важная задача формирования адекватного восприятия действительности. Лика Омельяненко доклад на школьной конференции, 2007г
Уровни сформированности наблюдательности высокийдостаточныйсреднийнизкий
Основная идея системы Л.В. Занкова: оптимальное общее развитие школьников Экскурсия с классом в районный архив 2007г. Евгений Семёнов – победитель районного конкурса, 2007г.
Цель программы: дать возможность ребенку убедиться, что источником познания является вся окружающая действительность Мой 4 класс, 2008г.
. Примеры из комплекта Занкова: задания, тексты, иллюстрации и т.д., рассчитанные на развитие наблюдательности учащихся
Эффективные методы: наблюдение самостоятельная работа исследование проблемное обучение
Приёмы развития наблюдательности: рассматривание предмета наблюдения; мысленное представление предмета; рассказ о предмете наблюдения по памяти; сравнение предметов, нахождение общих и разных свойств; фиксация наблюдений; зарисовки, раскрашивание; имитация свойств предмета наблюдения; использование художественных произведений; использование народных примет, пословиц и поговорок, загадок; составление памяток, инструкций.
Экскурсия в районный краеведческий музей, 2008г.
Участие во всероссийском фестивале «Портфолио», 2008г. фотодиплом
Условия: 1. Содержание учебного занятия 2. Форма организации обучения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная). 3. Система методов обучения. 4. Личностные, профессиональные изменения учителя. Встреча с поэтессой Т.Г.Шуриновой, 2008г Ученики – участники региональной олимпиады, 2008г.