Работу подготовила учитель 1 категории МОУ СОШ 2 станицы Курской Ставропольского края Бойко Светлана Николаевна
Цель: Образовательная – подготовка к социализации, основанной на знании своего Я и умении применять свое знание в процессе адаптации. Развивающая – развитие навыков самоанализа. Воспитательная – воспитание уважительного и внимательного отношения к личности человека. Помочь учащимся познать свой внутренний мир.
Высказывания древних мыслителей «Чаще заглядывай в самого себя.» Цицерон «Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя.» Р. Декарт «Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить.» Гераклит
Игра-упражнение 1: «Телефонный разговор» «Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: «Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы «Любознайка».Мы бы хотели с вами сотрудничать. Поэтому нам нужна информация о вас».
Путеводитель Имя, отчество, фамилия... Мои приятели... Мои приятели... Мои увлечения... Мои увлечения... Мне бы хотелось изменить… Мне бы хотелось изменить… Мне нравится в себе... Мне нравится в себе... Я мечтаю... Я мечтаю...
Семь Я Живет во мне семь Я Живет во мне семь Я Целая семья. Целая семья. Когда один говорит: «Да», Второй говорит: «Нет», Третий дает совет, Четвертый спит, Пятый мух считает, Шестой седьмого ожидает, А седьмой рассказывает сказку. Кого мне слушать? Живет во мне семь Я Живет во мне семь Я Целая семья. Когда один говорит: «Пойдем пешком», Второй говорит: «Поскачем верхом», Третий говорит: «На машине поедем». Четвертый: «На велосипеде», Пятый: «На санях», Шестой: «Не сегодня, а на днях», А седьмой рассказывает сказку. Кого мне слушать? Живет во мне семь Я Живет во мне семь Я Целая семья. Когда один плачет, Второй хохочет, Третий знать ни о чем не хочет, Четвертый задает за вопросом вопрос, Пятый во все сует нос, Шестой снова Ждет ответа седьмого, А седьмой рассказывает сказку. Кого мне слушать? Виктор Лунин
Слова героини Л. Кэрролла Алисы: «Видите ли, сэр, я просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая, словом какая- то не такая... Алиса вообще давала себе превосходные советы (хотя слушалась их далеко-далеко не всегда). Иногда она закатывала себе такие выговоры, что еле могла удержаться от слез, а как-то раз она, помнится, даже пробовала выдрать себя за уши за то, что сжульничала, играя сама с собой в крокет. Эта выдумщица ужасно любила понарошку быть двумя разными людьми сразу».
Упражнение 2: «Волшебная шкатулка» Напишите на листке бумаге три- четыре слова, которые вас лучше всего характеризуют. (Используйте имена существительные и прилагательные) Образец. Добрый, высокий, ласковый, злой, нервный, модный, умный, спортивный. Вязание, футбол, танцы, пение, музыка, юморист.
Упражнение 3: «Рисованное письмо инопланетянину» Нарисуйте рисунок письмо инопланетянину, который бы передал информацию о вас наиболее полно.
Упражнение 4: Мой тип темперамента Определить тип темперамента, используя подсказки. 1)Сангвиник- обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы (его формула – «доверяй, но проверяй»). 2)Холерик- неуравновешенный тип (его формула – «ни минуты покоя»). 3) Флегматик- с сильным, но неподвижным типом (его формула – «не торопи»). 4) Меланхолик- со слабым неуравновешенным типом (его формула – «не навреди»).
ХОЛЕРИКФЛЕГМАТИКМЕЛАНХОЛИКСАНГВИНИК
Упражнение 5 «Мои способности» Присмотритесь к себе и определите: в каких областях деятельности вы достигли наибольших успехов. Проявили наибольший интерес? Как можно развивать ваши способности?
В изобразительном творчестве; В изобразительном творчестве; В вокале ; В вокале ; В точных науках; В точных науках; В техническом творчестве; В техническом творчестве; В спорте ; В спорте ; В хореографии ; В хореографии ; В прикладном творчестве. В прикладном творчестве.
Итоги занятия. Самопознание необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим. Самопознание необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим. Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимопонимание, общение, сотрудничество с друзьями, остальными людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость. Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимопонимание, общение, сотрудничество с друзьями, остальными людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость.