Кулагина Марина Викторовна Учитель начальных классов Казань, Вахитовский район, школа 39.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четырнадцатое апреля Классная работа Минутка чистописания.
Advertisements

Правописание слов с парными согласными на конце. Автор: Дудокина Н.А.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Парные согласные Столб, год, рукав, этаж, глаз, флаг.
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Звонкие и глухие согласные. Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить.
Драчевская А.В. учитель школы 487 Куратор группы 50 Челак Е.Н. «Проверка парных звонких и глухих согласных» 2007 год.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе авторы: Злобина Е.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 55» г. Саратова Озорнова О.П. учитель начальных классов.
Правописание парных согласных в корне. Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
Правило проверки парных согласных © Ардашева Светлана Юрьевна учитель начальных классов ГОУ СОШ 556 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только.
МОУ «Лямбирская СОШ 1» открытый урок в 3 Б классе по теме: «Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне» Подготовила и провела.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Гимназия 17 имени Галимзяна Ибрагимова Мусина Венера Надировна Якупова Алсу Мансуровна начальная школа.
Мини- проект. Алгоритм правописания звонких и глухих согласных на конце слов 1. произнеси слово так, как ты обычно говоришь, 2. выдели последний согласный.
ЦЕЛЬ: Грамотно писать слова с парными соглазсными в корне слов.
Ломакина Елена Александровна Ломакина Елена Александровна МОУ СОШ села Конь – Колодезь учитель начальных классов, высшая категория МОУ СОШ села Конь –
Урок русского языка во 2 классе Подготовила: учитель начальных классов МОУСОШ 12 г. Новоалександровска Ставропольского края Казакова Т.М.
Транксрипт:

Кулагина Марина Викторовна Учитель начальных классов Казань, Вахитовский район, школа 39

28 апреля Классная работа

Минутка чистописания

загадка На солнце греется пузатый Крепыш в рубашке полосатой

загадка Конь, не конь- Сороконожка. Полотно, а не дорожка, По дорожке той ползет Весь обоз она везет.

загадка Да не бойся, ладно уж, Не ужалит этот…

ЗАПОМНИ! Чтобы правильно написать согласную букву на конце слова, надо так изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.

Тема урока Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

ВАЖНО! Когда мы говорим, парные звонкие согласные звуки на конце слова заменяются парными глухими- ОГЛУШАЮТСЯ

Пары по глухости- звонкости [б]-[п][б`]-[п`] [д]-[т][д`]-[т`] [з]-[с][з`]-[с`] [г]-[к][г`]-[к`] [в]-[ф][в`]-[ф`] [ж]-[ш]

Способы проверки МОЖНО ПОДОБРАТЬ СЛОВО, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТ МНОГО ПРЕДМЕТОВ

ЗУБ- НЕТ ЗУБА МОЖНО ПОДСТАВИТЬ СЛОВО НЕТ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Алфавит, артист, вдруг, вокруг, город, карандаш, мальчик, мороз, народ, рассказ, тетрадь, ученик, человек, язык РАС СКАЗ

Алфавит, артист, город, карандаш, мальчик, мороз, народ, тетрадь, ученик, человек, язык ГОРОД МОРОЗ НАРОД ТЕТРАДЬ АЛФАВИТ АРТИСТ КАРАНДАШ МАЛЬЧИК УЧЕНИК ЧЕЛОВЕК ЯЗЫК

В КАКОМ СЛОВЕ ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ? Т Е Т Р А Д Ь- 7б.,6зв.

В каком слове звуков больше, чем букв? Язык - 4б.,5зв. [й'азык]

пальчиковая

ДОПИШИ СРАВНЕНИЯ ХРАБРЫЙ КАК … СЛЕПОЙ КАК … ГОЛОДНЫЙ КАК… ВЫСОКИЙ КАК…

НО_, Ё_, ШАЛА_, МЫ_Ь. ж ш

ГЕР_, ЗУ_, ГОЛУ_Ь, ТУЛУ_

ГЕРБ, ЗУБ, ГОЛУБЬ, ТУЛУП

МЁ_, СОСЕ_, ОГОРО_, ЦВЕ_,

МЁД, СОСЕД, ОГОРОД, ЦВЕТ,

Глеб [г л`э п ] Альфред [ а л`ф р э т ]

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ УПРАЖНЕНИЕ 253 СТР.147

Зарядка для глаз

Жил в Казани черный кот, Он залез на пароход, С удовольствием в буфете Съел с колбаской бутерброд. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СПИШИ. ПОДЧЕРКНИ ЗНАКОМЫЕ ОРФОГРАММЫ.

Помни! Парные согласные Самые опасные: Б –П,В –Ф,Г –К, Д –Т,З –С,Ж-Ш Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово быстро изменяй, Уж-ужи, труд-труды, ёж-ежи, мост-мосты.

Спасибо за урок!

Интернет -ресурсы