Кулагина Марина Викторовна Учитель начальных классов Казань, Вахитовский район, школа 39
28 апреля Классная работа
Минутка чистописания
загадка На солнце греется пузатый Крепыш в рубашке полосатой
загадка Конь, не конь- Сороконожка. Полотно, а не дорожка, По дорожке той ползет Весь обоз она везет.
загадка Да не бойся, ладно уж, Не ужалит этот…
ЗАПОМНИ! Чтобы правильно написать согласную букву на конце слова, надо так изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.
Тема урока Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
ВАЖНО! Когда мы говорим, парные звонкие согласные звуки на конце слова заменяются парными глухими- ОГЛУШАЮТСЯ
Пары по глухости- звонкости [б]-[п][б`]-[п`] [д]-[т][д`]-[т`] [з]-[с][з`]-[с`] [г]-[к][г`]-[к`] [в]-[ф][в`]-[ф`] [ж]-[ш]
Способы проверки МОЖНО ПОДОБРАТЬ СЛОВО, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТ МНОГО ПРЕДМЕТОВ
ЗУБ- НЕТ ЗУБА МОЖНО ПОДСТАВИТЬ СЛОВО НЕТ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Алфавит, артист, вдруг, вокруг, город, карандаш, мальчик, мороз, народ, рассказ, тетрадь, ученик, человек, язык РАС СКАЗ
Алфавит, артист, город, карандаш, мальчик, мороз, народ, тетрадь, ученик, человек, язык ГОРОД МОРОЗ НАРОД ТЕТРАДЬ АЛФАВИТ АРТИСТ КАРАНДАШ МАЛЬЧИК УЧЕНИК ЧЕЛОВЕК ЯЗЫК
В КАКОМ СЛОВЕ ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ? Т Е Т Р А Д Ь- 7б.,6зв.
В каком слове звуков больше, чем букв? Язык - 4б.,5зв. [й'азык]
пальчиковая
ДОПИШИ СРАВНЕНИЯ ХРАБРЫЙ КАК … СЛЕПОЙ КАК … ГОЛОДНЫЙ КАК… ВЫСОКИЙ КАК…
НО_, Ё_, ШАЛА_, МЫ_Ь. ж ш
ГЕР_, ЗУ_, ГОЛУ_Ь, ТУЛУ_
ГЕРБ, ЗУБ, ГОЛУБЬ, ТУЛУП
МЁ_, СОСЕ_, ОГОРО_, ЦВЕ_,
МЁД, СОСЕД, ОГОРОД, ЦВЕТ,
Глеб [г л`э п ] Альфред [ а л`ф р э т ]
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ УПРАЖНЕНИЕ 253 СТР.147
Зарядка для глаз
Жил в Казани черный кот, Он залез на пароход, С удовольствием в буфете Съел с колбаской бутерброд. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СПИШИ. ПОДЧЕРКНИ ЗНАКОМЫЕ ОРФОГРАММЫ.
Помни! Парные согласные Самые опасные: Б –П,В –Ф,Г –К, Д –Т,З –С,Ж-Ш Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово быстро изменяй, Уж-ужи, труд-труды, ёж-ежи, мост-мосты.
Спасибо за урок!
Интернет -ресурсы