Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения младших школьников Докторова Татьяна Александровна учитель начальных классов Сангарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнитель – Барабанова М.К. студентка 3 курса, направление подготовки «Психология», профиль «Спортивный психолог» ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Advertisements

Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
Система работы по развитию творческих способностей младших школьников на предметных неделях литературного чтения.
Исполнитель: ученица 52 группы Пекарь А. Научный руководитель: Илимятов Я.Я.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» ДИПЛОМНАЯ.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Исполнитель: Захарьева А. Е. Студентка 2 курса,группа 207, Очная форма обучения Специальность «Дошкольное образование» Руководитель : Кораблева.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Презентация к защите дипломной работы на тему "Развитие культуры письменной речи на уроках русского языка"
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Каранина Кристина Владимировна магистрантка 2 курса программа «Высшее образование». Научный руководитель-к.п.н., доцент, Гладченкова Наталья Николаевна.
Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Транксрипт:

Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения младших школьников Докторова Татьяна Александровна учитель начальных классов Сангарской гимназии. Идентификатор:

Цель исследования: формировать навык придумывания сказок как высокий уровень развития креативных способностей младших школьников. Объект исследования: процесс развития креативных способностей младших школьников. Предмет: использование внеклассного чтения в процессе развития креативных способностей младших школьников.

Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; Экспериментально проверить влияние сказок на развитие креативных способностей младших школьников; Гипотеза: использование сказок в новом виде будет способствовать развитию креативных способностей младших школьников.

Креативность – способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения, характеризуется шестью признаками: оригинальность, эвристичность, фантазия, активность, четкость, чувствительность.

Компоненты креативных способностей Творческое мышление Творческое воображение Применение методов организации творческой деятельности

Уровень креативных способностей мы измеряли с помощью Методики Вильямса «Дорисуй фигуру» Методики Е.А.Панько «Придумай игру» Методики Немова Р.С. «Вербальная фантазия»

Исследования уровня творческих способностей по первому срезу Беглость Гибкость Оригин-ть Разраб-ть Название

Формирование и развитие креативных способностей (внеклассное чтение) элективные курсы «Актерское мастерство» «Развитие творческих способностей»

«Актерское мастерство» Цель: формировать у учащихся умение, навык творческого подхода в постановке театрализованных спектаклей. Задачи: Научить учащихся быть раскованными, свободными; Развитие умственных способностей; Воспитать в ученике талантливую личность.

«Развитие творческих способностей » Цель: разработать и доказать эффективность игровых средств, использования сказок для развития творческого начала детей младшего школьного возраста. Задачи: Научить учащихся фантазировать; Развитие речи, творческого мышления, воображения; Воспитать культуру речи.

Приемы развития творческого начала Сочинение сказочной истории Придумывание продолжения знакомой сказки Сочинение сказки по картинке

Сравнение уровня творческих способностей младших школьников в экспериментальной группе в школе 1 г.Вилюйска Беглость Гибкость Оригинальность Разраб-ть Название

Сравнение уровня творческих способностей младших школьников в контрольной группе в школе 1 г.Вилюйска Беглость Гибкость Оригинальность Разраб-ть Название

Исследования уровня творческих способностей по второму срезу Беглость Гибкость Оригин-ть Разраб-ть Название

Результаты тестов по выявлению творческого мышления (по первому и второму срезу в школах г. Вилюйска и в Сангарской школе) Творческий факторСангарская гимназия ЭГ 1 Школа 1 ЭГ 2 Школа 1 КГ Максимальные баллы 1 срез2 срез 1 срез 2 срез 1 срез 2 срез Беглость12 Гибкость Оригинальность Разработанность Название Всего на уч-ся На группу

Таким образом, полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель - изучить особенности сказок как средства, обеспечивающего высокий уровень развития креативных способностей младших школьников достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что использование сказок на уроках внеклассного чтения будет способствовать развитию креативных способностей младших школьников, подтверждена, поставленные задачи решены.

Спасибо за внимание!