Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения младших школьников Докторова Татьяна Александровна учитель начальных классов Сангарской гимназии. Идентификатор:
Цель исследования: формировать навык придумывания сказок как высокий уровень развития креативных способностей младших школьников. Объект исследования: процесс развития креативных способностей младших школьников. Предмет: использование внеклассного чтения в процессе развития креативных способностей младших школьников.
Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; Экспериментально проверить влияние сказок на развитие креативных способностей младших школьников; Гипотеза: использование сказок в новом виде будет способствовать развитию креативных способностей младших школьников.
Креативность – способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения, характеризуется шестью признаками: оригинальность, эвристичность, фантазия, активность, четкость, чувствительность.
Компоненты креативных способностей Творческое мышление Творческое воображение Применение методов организации творческой деятельности
Уровень креативных способностей мы измеряли с помощью Методики Вильямса «Дорисуй фигуру» Методики Е.А.Панько «Придумай игру» Методики Немова Р.С. «Вербальная фантазия»
Исследования уровня творческих способностей по первому срезу Беглость Гибкость Оригин-ть Разраб-ть Название
Формирование и развитие креативных способностей (внеклассное чтение) элективные курсы «Актерское мастерство» «Развитие творческих способностей»
«Актерское мастерство» Цель: формировать у учащихся умение, навык творческого подхода в постановке театрализованных спектаклей. Задачи: Научить учащихся быть раскованными, свободными; Развитие умственных способностей; Воспитать в ученике талантливую личность.
«Развитие творческих способностей » Цель: разработать и доказать эффективность игровых средств, использования сказок для развития творческого начала детей младшего школьного возраста. Задачи: Научить учащихся фантазировать; Развитие речи, творческого мышления, воображения; Воспитать культуру речи.
Приемы развития творческого начала Сочинение сказочной истории Придумывание продолжения знакомой сказки Сочинение сказки по картинке
Сравнение уровня творческих способностей младших школьников в экспериментальной группе в школе 1 г.Вилюйска Беглость Гибкость Оригинальность Разраб-ть Название
Сравнение уровня творческих способностей младших школьников в контрольной группе в школе 1 г.Вилюйска Беглость Гибкость Оригинальность Разраб-ть Название
Исследования уровня творческих способностей по второму срезу Беглость Гибкость Оригин-ть Разраб-ть Название
Результаты тестов по выявлению творческого мышления (по первому и второму срезу в школах г. Вилюйска и в Сангарской школе) Творческий факторСангарская гимназия ЭГ 1 Школа 1 ЭГ 2 Школа 1 КГ Максимальные баллы 1 срез2 срез 1 срез 2 срез 1 срез 2 срез Беглость12 Гибкость Оригинальность Разработанность Название Всего на уч-ся На группу
Таким образом, полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель - изучить особенности сказок как средства, обеспечивающего высокий уровень развития креативных способностей младших школьников достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что использование сказок на уроках внеклассного чтения будет способствовать развитию креативных способностей младших школьников, подтверждена, поставленные задачи решены.
Спасибо за внимание!