МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Баннова Елена Васильевна – учитель истории и обществознания МОУ СОШ 31 г. Комсомольск-на-Амуре Березина Инна Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 31 г. Комсомольск-на-Амуре
Повышение профессиональной компетентности педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
Информирование и помощь учащимся в выборе направлений дальнейшего обучения, которое может осуществляться в профильной старшей школе или в системе профессионального образования
Предметные курсы, которые направлены на расширение знаний учащихся по конкретной учебной дисциплине. Краткосрочные модули, которые способствуют выбору дальнейшего обучения Информационная работа, которая знакомит школьников с многообразием возможностей продолжения образования Система дополнительного образования, через клубы, кружки, секции Современные информационные технологии (интернет, дистанционные формы)
Предпрофильная подготовка предшествует созданию профильных классов. В настоящий момент она осуществляется в 9-х классах общеобразовательной школы. Профильное обучение предусматривается базисным учебным планом после окончания девятилетней школы Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Распределение на малые группыЗнакомство с профессиейПрактическая работа в группахПрезентация проектовИтог игры. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИГРЫ.
Распределение на малые группы 1 вариант – по профессиональным качествам Учителя истории и обществознания – правовой отдел Учителя иностранного языка – отдел международной информации; Учителя русского языка и литературы – отдел писем и рекламы Учащиеся 11 класса – молодежный отдел 2 вариант – по психологической классификации профессий Человек – человек (корреспонденты) Человек – знак (корректоры, редакторы) Человек – художественный образ (оформители)
Знакомство с профессией Журналистика – профессия энергичных, пишущих, остро и глубоко мыслящих людей. Этот курс имеет практическую направленность, его задача познакомиться с основами журналистики, помочь сделать первые шаги на пути освоения этой интересной и востребованной в современном мире профессии.
Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и распространению актуальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение). Журналистика – это деятельность ярких личностей и в то же время коллективный труд. Неслучайно итогом занятия должны стать групповой проект.
Практическая работа в группах Отдел международной информации Отдел писем и рекламы Правовой отдел Молодежный отдел
исследовательский технологический практический презентационный
Анкета Резюме Мои планы на будущее Свидетельство Свидетельство за предыдущий год Результаты диагностики Характеристика классного руководителя
Самооценка ученика по курсу: 1.На занятиях по курсу я Узнал_____________________________________ Понял____________________________________ Научился_________________________________ 2.Лучше всего на занятиях у меня получалось:__ 3.Основные трудности у меня были:_____________ 4.У меня произошли изменения_________________ В знаниях по предмету_______________________ В умениях чувствовать и ощущать_____________ В моих творческих способностях______________ В умениях осознавать себя ___________________ Сам себе желаю_____________________________
Свидетельство Выдано __________________________________________________ ученику(це)_____9_____________________________________класса гимназии 1 в том,что он (она) набрал (а) следующий рейтинг по окончанию общеобразовательной школы: Результаты аттестации: Количество баллов алгебра алгебра русский русский Предмет по выбору Предмет по выбору Предмет по выбору Предмет по выбору Итого: Итого:
Индивидуальные творческие достижения на элективных курсах Название творческой работы результатбаллыРуково-дитель 1 Реферат «Деревянное зодчество Руси» средний1 2 Исследование « Кратковременная память» выше среднего 2 3 Эссе «Мой идеал» высокий3 4 Роль внучки в спектакле «Репка» на англ. языке высокий3 Итого: Итого:9
Сводная таблица результатов учащегося при приеме в профильную школу гимназии вне конкурса Результаты аттестацииMax количество балловMin количество баллов алгебра54 русский54 По выбору54 54 Итого:2520 Курсы по выбору (элективых)Max количество балловMin количество баллов 13 (в ысокий ) 2( выше среднего )1(средний) Итого:1284 баллов для поступления вне конкурса Победители и призеры городских и краевых олимпиад принимаются на соответствующий профиль обучения вне конкурса.
Начальное обучение 5-летний курс Колледж 4 года обучения Неполная средняя школа + Лицей 10 – 12-й год обучения Полное среднее образование 10-й год обучения – единая общеобразовательная подготовка + предметы по выбору 11 – 12 год обучения по направлениям гуманитарное естественно- научное Социально- технологическое технологическое Обязательная программа: французский язык, иностранные языки, математика, физический и естественные науки + углубленное изучение ряда предметов и факультативы.
Старшая средняя школа Академические профилиПрактические профили Традиционные общеобразовательные дисциплины: литература, иностранные языки, химия, физика, биология + профильные курсы Обязательные дисциплины: английский язык, общественные дисциплины, физкультура, естествознание, математика + практико- ориентированные курсы (автомеханика, электроника, стенография)
С целью оптимального внедрения профильного образования в современной школе необходимо использовать зарубежный опыт и лучшие наработки российского образования. В организации профильного образования должны участвовать: Социально-психологическая служба школы Педагоги (в том числе доп. образования) Родители Учащиеся Преподаватели высших и средних учебных заведений Профориентологи
Факультативы Практико-ориентированные курсы Краткосрочные модули элективы Углубленное изучение предметов определенного цикла
Вопросы для интервью 1.Какие инновационные технологии обучения Вы используете в практической деятельности? 2.Знаком ли Вам проектный метод обучения? 3.В чем, по-вашему, достоинства использования проектной технологии обучения? Статья – реклама. Среди многих современных пед.технологий, используемых учителями г. Комсомольска-на- Амуре, достойное место занимает метод учебного проекта. Ценность данного метода состоит в том, что он позволяет организовать поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, дает возможность повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности. Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, так как конечной целью проекта является выпуск образовательного продукта. Внутренний результат так же важен, потому что учащиеся приобретают опыт деятельности, соединяющий в себе знания и умения, компетенции и ценности
Трудности, которые испытывают выпускники при выборе профессии: 1.На многих предприятиях требуют стаж работы. 2.Поступая учиться в ВУЗ или СУЗ, не знаешь, будет ли востребована после окончания учебного заведения данная профессия. 3.Низкая заработная плата. Помощь, которую могут оказать учебные заведения выпускникам в определении профессиональных интересов.. 1.Элективные курсы по знакомству с различными профессиями 2.Поведение экскурсий на предприятия города 3.Создание профильных классов. 4.Проведение специального тестирования для определения интересов выпускников. 5.Помощь с трудоустройством. 6.Создание банка данных о наиболее престижных профессиях, о трудовых местах на предприятиях города и края, об особенностях приема на работу и др.