Имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить.
Грамматическая разминка В каких рядах допущена грамматическая ошибка? 1.Более слабая 2.Самая слабейшая 3.Менее слабее 4.Слабже
«Собери слово» 1. Суффикс взят из слова «весенний». Корень из слова «затуманились». Окончание – из слова «исключительное». 2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливые». Приставку – в слове «выписать». Корень – в слове «преподносить». 3. Корень из слова «времечко». Приставка из слова «собрать». Суффикс и окончание – из слова «откровенная». 4. Суффикс и окончание те же, что и в слове «железный». Приставка та же, что и в слове «приезд». Корень тот же, что и в слове «подлежащее».
«Распредели по разрядам» Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.
Проверьте себя Качественные: великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.
Комплексный анализ текста Я немец…ий плохо знаю, И францу…кий мне чужой. А к англий…ому питаю Интерес порой большой. Мне и ру…кий не даётся: Лексикон мой слишком мал, Потому что, мне сдаётся, Книжек мало я читал. (О. Головко) Задания к тексту: 1.Запишите текст, определите его тему и идею. 2.Графически объясните выделенные орфограммы. 3.Объясните лексическое значение слова «лексикон». 4.Произведите морфологический разбор слова «неме…кий» (вариант 1), слова «францу…кий» (вариант 2).
Найди лишнее словечко 1. Благо(родный); древне(русский); северо(западный); 2. Сине(зелёный); научно(фантастический); победо(носный); 3. (Не)мелкий, а глубокий; (не)уклюжий; (не)высокий; 4. (Не)высокий, а низкий; (не)далёкий, а близкий; (не)культурный.
Домашнее задание 1-я группа: Составить словарный диктант, отражающий все виды орфограмм в прилагательных, изученных в 6 классе. 2-я и 3-я группы: Выполнить индивидуальные задания по карточкам. Всем: Повторить словарные слова за 6 класс.
Рефлексия Что дал вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»? Я на уроке…
Источники: