Наличие и выбор на уроке методов способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся когда они действительно превращаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Advertisements

Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Обучение, ориентированное на результат: проблемы,поиски,решения.
Что значит современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
Презентация, ее роль в образовательном процессе Автор: Романова Т.М.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Транксрипт:

Наличие и выбор на уроке методов способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся когда они действительно превращаются из потребителей знаний в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действий, выбор способа действия, выбор способов взаимодействия, свобода творчества и др.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самосознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Урок по физике в 9 классе

Деление на группы производится по качеству знаний и мониторингу модальности « Теоретики » « Экспериментаторы » « Математики » « Биологи » « Медики » « Экологи »

- умеют анализировать - большая работоспособность - умеют самостоятельно выполнять задания - Аудиалы, визуал « Математики » -высокий уровень познавательной активности -умение работать с формулами -делать выводы -кинестетики «Теоретики» -высокий уровень познавательной активности -долгосрочная память -высокая скорость чтения -визуалы

- организационные умения и навыки - хорошая скорость чтения - визуалы, аудиалы «Медики» -коммуникативные умения и навыки -высокая работоспособность -визуалы, аудиалы «Экологи» -Высокая работоспособность -Информационные умения и навыки

Если разделить детей по группам именно так, то I. Дети будут удовлетворены II. Не будут раздражительны III. Не будет психического расстройства Все дети справятся с заданиями, а это приведет к хорошем результатом. Успех гарантирован !

Следует помнить, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

Распределить 10 слов по группам - вижу, слышу, чувствую. ( дом, мама, соловей, улей, башня, вода, зима, кожа, врач, взрыв )

« Теоретики » - обсудить информацию о звуке, звуковых колебаниях, ультразвуке, инфразвуке. Выберите из текста ту информацию, которая для вас является новой. Составить кластер вашей группы. ( определить субъектный опыт ученика ) « Экспериментаторы » - получить звук с помощью металлической линейки и камертона. Прослушав эти звуки ответить на вопросы : чем отличается звук полёта шмеля от писка комара ? ( развитие умения находить и решать проблемы, составляющие основу задачи ) « Математики » - решить задачи на нахождения частоты колебаний, периода, длины звуковой волны. ( Развитие конкретности - т. е. структура должна быть конкретной и ясной ) « Биологи » - рассказать о строении ухо и о способности его воспринимать звуковые колебания. Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданием и первоначальным представлениям. ( практичность, динамичность ) « Медики » - исследовать воздействие громких звуков на здоровье человека. Составить кластер вашей группы ( формирование ЗОЖ ) « Экологи » - решить глобальную проблему борьбы с шумовыми загрязнениями окружающей среды. Сделать выводы, которые были бы значимы для дальнейшей жизни. Составить кластер вашей группы. ( формирование ЗОЖ )

Теоретики Работа с текстом Найдите в тексте новые понятия и запишите их. Что, не ждали? Выберите информацию, которая является неожиданной. Последние новости Запишите информацию новую для вас. Жизненная мудрость Определите ключевую фразу. Иллюстрация Проиллюстрируйте основную мысль текста в виде рисунка, схемы. Вывод Сделайте из прочитанного текста выводы, значимые для вашей жизни Темы для обсуждения. Найдите высказывания достойные для обсуждения в классе.

Экспериментаторы Проделать опыты. Цели и задачи : получить звук, прослушать его и сделать выводы. Приборы и материалы : металлическая линейка, камертон. медики Прослушать информацию и сделать кластер.

Несколько минут на уроках ( но только если работа была напряженной ) следует уделить коротким физическим упражнениям, упражнениям для глаз : а ) движение глазами вверх – вниз ; б ) вправо – влево ; вращение по часовой стрелке ; против часовой стрелки ; закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги ; в ) потягивание за мочки уха.

4. Отчёты групп. Вопросы к выступающим. 5. Рефлексия. 3 этап урока - выполнение заданий, обмен информацией, согласование точек зрения, подготовка к отчету.

Приём «Синквейн» I. Название (одно слово) II. Описание ( два слова) III. Действия( три слова) IV. Отношение (фраза из четырех или более слов слов)

З - значимо Д - доступно О - оригинально Р - разумно О - ответственно В - важно Ь Е – ежедневно нужно