Родительское собрание в 1 классе. В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе.
Advertisements

Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна.
Родительское собрание «О роли родителей в формировании мотивации к учению» Подготовили: Маренина Т.А., Сергеева М.Ю.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Транксрипт:

Родительское собрание в 1 классе

В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются новые отношения.

Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.

Самооценка во многом зависит от оценок учителя. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предметной деятельности.

Переход детей из сада в школу и из начального звена в среднее является новым этапом в жизни ребенка. Их ждет система обучения: учитель, уроки, перемены.

Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников.

Причины плохой адаптации: Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять Большой поток информации, незнакомые слова, термины Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны учителя, т.к. время на уроке ограничено, и нет возможности опросить всех.

Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы. Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности.

Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших школьников реализуются, в основном, через успеваемость. Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания наказания.

Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии: усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей; усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях; усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их операциями.

Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого. Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе Личностная готовность Принятие на себя роли ученика Мотивация Самооценка Эмоциональная готовность

Интеллектуальная готовность Особенности памяти Уровень развития мышления Общее развитие речи Предпосылки учебной деятельности

Социально-психологическая готовность Умение строить отношения с окружающими контактность

Другие факторы Состояние физического здоровья Отношения в семье Уровень квалификации и личностные качества учителя