Интегрированный урок «Самое удивительное вещество» Учитель химии: Михина С.Ф.
Цель: Ознакомить учащихся с разнообразными, часто аномальными свойствами воды; показать, что в обычном веществе можно обнаружить свойства, не замечаемые в обыденной жизни; научить, пристальнее вглядываться в окружающий мир, вызвать желание углублять знания.
Удивительный вопрос Почему я водовоз? Потому что без воды И ни туды, и ни сюды!
По вертикали: 1.Вода в предметах, которая обнаруживается на ощупь 2.Замкнутый естественный водоем 3.Обрыв русла реки 4.Река, соединяющаяся с большой русской матушкой – рекой 5.Одно из физических состояний воды 6.Река, впадающая в Балтийское море, протекает по Белоруссии и Литве. 7.Любимая река Т.Т. Шевченко По горизонтали: 1.Химический элемент III группы 2.Река, впадающая в Каспийское море, в проток Янк 3.Короткая, но большая река, впадающая в Финский залив. 4.Большая русская река 5.Самый большой водоем на поверхности земли 6.Сооружение для питья воды 7.Видимая вода в воздухе 8.Физическое состояние воды 9.Река на Дальнем Востоке 10.Вода в воздухе в виде игольчатых кристаллов КРОССВОРД
1.Почему вода не горит, и не горят водород и кислород, который входят в ее состав? 2.Почему мерзлое белье сушат на морозе? 3.Назовите 9 сооружений или приспособлений по использованию воды? 4.Назовите 8 наименований состояния воды, принятые в метеорологии? 5.Какая разница между сырой водой и кипяченой? 6.Назовите 15 технических устройств по использованию воды для питья? Вопросы химической викторины:
Знаете ли Вы? Вода – очень нужное вещество, без него нет жизни. В 523г. непобедимое 50 – тысячное войско шаха Камбиза переходило через Ливийскую пустыню. Никакой противник не мог противостоять этому войску. Но в пустыне без воды погибли все 50 тыс. воинов. Человек не может прожить без воды и 4-х дней. Удивительно, что человек сам состоит на 65% из воды. В молоке содержится 85 – 90%. Вода – истинный друг человека, но она может быть и врагом. Сколько бед приносит наводнение, когда бурные реки выходят из берегов. Река Ганг в 1781г. обрушила, на Калькутту шторм и он в несколько мгновений уничтожил 300тыс. человек. А в 1876г. река Брахмапутра унесла в Индийский океан 200 тыс. человек.
А ближайший химзавод Всю отраву в воду льет. Речка ничего не скажет И виновных не покажет. Мы помочь реке должны, Меры срочные нужны. Каждый должен сделать, что – то, Пусть не сложную работу; Мусор весь со дна собрать, Берега держать в порядке, И тогда уж без оглядки Можно бегать и нырять Лишь один вопрос повис: Как же быть нам с химзаводом? Чтобы он не портил воду, Подключим в борьбу «Гринпис». (Тюнина Л.) Вода – наше богатство! Нам известно все давно, Лучший друг наш - H2O. Утром встанем и идем, Открываем кран и ждем, И оттуда будто чудо, Льется чистая вода, В кране есть она всегда. Или вот еще картина: На рыбалку на машине Едешь ты со всей семьей. Отдохнуть, позагорать, Рыбки к ужину поймать. Едешь ты с родными всеми, Оказались вы на месте, Побежали вы к воде. Только…Речка, где ты, ГДЕ? Невеселая картина: Берег весь затянут тиной, Дно усеяно стеклом, По соседству - ржавый лом.
Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем ее ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Птицы, звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, - на расстоянии вытянутой руки! И твое личное, активное пространство, помноженное на миллиарды – охраняемым пространством мира! Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом. Роса – национальное сокровище.