Выбери свой путь к успеху! Теория Теория Выбор Выбор Дискуссия Дискуссия анкетирование анкетирование
Предпрофильная подготовка – система деятельности
Оканчивающие 9 класс должны быть готовы к: профильному обучению профильному обучению жизненному самоопределению жизненному самоопределению социальному самоопределению социальному самоопределению профессиональному выбору профессиональному выбору
Использование химической Речевой этикет продукции в НХ (английский язык) продукции в НХ (английский язык) Генетика человека Искусство быть другим Генетика человека Искусство быть другим (филология) (филология) Искусство конфликтовать Возможности (нем. язык, психология) компьютерной графики Энергия и ее потребление Курс начинающего пользователя пользователя В нашей школе апробированы и реализуются курсы по выбору:
хорошее образование хорошее образование работа и карьера работа и карьера счастливая семья счастливая семья слава слава деньги, богатство деньги, богатство уважение окружающих уважение окружающих дружба дружба уверенность в себе уверенность в себе хорошее здоровье хорошее здоровье хороший дом хороший дом власть и положение власть и положение красивая одежда красивая одежда счастье близких людей счастье близких людей хорошая пища хорошая пища благополучие государства благополучие государства наука наука
назовите профессию; назовите профессию; какую роль играет она в жизни людей; какую роль играет она в жизни людей; назовите качества, из которых складывается профессиональный портрет; назовите качества, из которых складывается профессиональный портрет; помощь помощь
профессиограмма
название профессии название профессии вид труда (ручной, механический, автоматизированный, интеллектуальный) вид труда (ручной, механический, автоматизированный, интеллектуальный) предмет и продукт труда предмет и продукт труда знания и умения, необходимые для выполнения работы знания и умения, необходимые для выполнения работы условия работы условия работы медицинские противопоказания медицинские противопоказания требования к человеку требования к человеку пути получения профессии пути получения профессии
самая зеленая самая зеленая самая сладкая самая сладкая самая денежная самая денежная самая волосатая самая волосатая самая детская самая детская самая неприличная самая неприличная самая смешная самая смешная самая общительная самая общительная самая серьезная самая серьезная
Самоопределение Шаг первый Шаг второй Шаг второй
Шаг первый Рекомендации: на следующие вопросы, связанные с проблемой твоего самоопределения, ответь кратко: Да Да Нет Нет Не знаю Не знаю (или сомневаюсь) (или сомневаюсь)
1.Выбрали ли вы профессию? 2.Связан ли выбор с семейными традициями? 3.Связан ли выбор с престижем профессии? 4.Зависит ли ваш выбор от ближайшего окружения? 5.Советовались ли вы с родителями по выбору данной профессии? 6.Знаете ли вы где получить эту профессию? 7.Ориентируетесь ли вы на учебные заведения, расположенные в нашем городе? 8.Знаете ли вы предметы, которые потребуются для сдачи экзаменов по данной специальности? 9.Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии? 10.Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности? Итоги анкетирования Вопросы анкеты
Дайте ответ на вопросы, используя условные знаки: Дайте ответ на вопросы, используя условные знаки: 2 - очень нравится 2 - очень нравится 1 - нравится 1 - нравится 0 - равнодушен (или не знаю) 0 - равнодушен (или не знаю) -1 - не нравится -1 - не нравится Шаг второй
Итоги анкетирования Степень активности интереса к определенной области можно узнать по максимуму баллов в горизонтальных колонках анкеты. Степень активности интереса к определенной области можно узнать по максимуму баллов в горизонтальных колонках анкеты. - Если количество баллов максимально в 1-2 –х колонках – у вас есть желание ознакомиться с данными областями знаний; - если количество баллов максимально в 3-4 –х колонках – у вас есть стремление к более глубокому изучению предмета интересов; - если количество баллов максимально в 5-6 –х колонках – вы преступили к активным практическим занятиям в данной области, интересы переросли в склонности.
Исследовательская деятельность группа 1 «Востребована ли профессия, которую ты выбираешь?» группа 2 «Какие факторы влияют на выбор профессии?» группа 3 «Какова роль школы в само- определении выпускников?»