Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Урок литературы 6 «Б» класс учитель русского языка и литературы Чемес Оксана Евгеньевна
Прослушав внимательно поэтические строки, запишите те чувства, которые вы испытали, слушая текст, и те ассоциации, которые у вас возникли во время чтения.
Отправной точкой послужит таблица. Запишите всё, что вы знаете о слове «чудесное».
Александр Иванович Куприн
I. Опишите душевное состояние членов семьи Мерцаловых до встречи с доктором. II. Как отреагировал незнакомец на рассказ Мерцалова. III. Что изменилось в жизни семьи Мерцаловых после встречи с Пироговым. IV. Как вы понимаете смысл слов, произнесённых доктором на прощание: «Главное- никогда не падайте духом». V. Как повлиял поступок доктора Пирогова на выбор жизненных принципов Григория Емельяновича Мерцалова. Почему?
Почему имя доктора мы узнаём только в конце произведения. С какой целью автор не вынес его в заглавие.
1.Являющийся чудом, совершенно небывалый, необычный. Чудесное спасение. 2. Чудный, очень хороший. Чудный день. Чудесный. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка.
Каким человеком был доктор Пирогов не на страницах художественного произведения, а в жизни?
«… И назовем мы его Николаем в честь Святителя Николая…», -прошептала няня. Отец перечить не стал, пролистав одну из церковных книг, сказал: «Будет назван мой сын в честь Святителя и Чудотворца – Николаем. Бедных жалеть он будет и побеждать врагов » А.Брежнев. Пирогов. 13 ноября 1810 года родился Николай Иванович Пирогов
«Главное - вырасти человеком, и тогда любую профессию ты сможешь сделать своей» Н.И. Пирогов
эфирное обезболивание гипсовые бинты категории раненых сёстры милосердия Крымская война ( )
«Больные стоят у меня на первом месте» Н.И. Пирогов
Весной 1881 года Н. И. Пирогов был приглашен в Москву на торжества по случаю 50-летия со дня получения им звания врача. 23 ноября 1881 года Николай Иванович Пирогов скончался в усадьбе Вишня.
«…его жизнь была полна любви к ближнему, к государству, к науке. Не стало борца за истину и правду, не стало великого сеятеля знаний на ниву народную, не стало гениального по уму, блестящего по таланту… великого человека…» ( Из прощальной речи студента Медико- хирургической академии Трушенникова)
Каким человеком был доктор Пирогов не на страницах художественного произведения, а в жизни?
1.Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос: «Какое значение вложил А.И.Куприн в слово «чудесный». 2.Подготовьте сообщение о человеке, которого по какой-либо причине можно назвать чудесным. Домашнее задание.
1. Цветовая гамма, с которой ассоциируется урок. 3.Что у меня сегодня получилось. 2.Моё настроение. 4. Над чем нужно поработать.