Открытый урок Открытый урок по русскому языку Тема : «Лексика и фразеология»
Цели урока: повторить и закрепить знания об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в в языке, в речи. Цели урока: повторить и закрепить знания об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в в языке, в речи.
Лексика – весь словарный запас языка
П П П Полюбил богатый – бедную, Полюбил ученый – глупую, Полюбил румяный – бледную, Полюбил хороший – вредную, Золотой – полушку медную. М.И.Цветаева
Конкурс «СИНОНИМЫ»
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙДИКТАНТ
1. Моряки увидели землю. 2.Над землёй сгустились тучи. 3.Земля в наших краях плодородная. 4.Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Говорил попугай попугаю: «Я тебя,попугай,попугаю!» Отвечает ему попугай: «Попугай,попугай,попугай!» Говорил попугай попугаю: «Я тебя,попугай,попугаю!» Отвечает ему попугай: «Попугай,попугай,попугай!»
БЛИЦ-ОПРОС«ТЕРМИНЫ»
Фразеологизм – устойчивое словосочетание почти всегда образного характера.
Особенности фразеологизмов: 1. 1.Устойчивые сочетания Смысл фразеологизмов не складывается из смысла входящих в него слов Фразеологизмы почти всегда яркие образные выражения.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
1.Его проглатывают; у кого-то он хорошо подвешен; за него не тянут. 2. Не цветы, а вянут; не ладони, а хлопают; не бельё, а их развешивают доверчивые люди. 3.Он в голове у несерьёзного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги.
фразеологизмы- синонимы
Работа с фразеологизмами
Задание на самоподготовку: 1. Параграф Упр.33, 34 (1-4 предложения)