Открытый урок Открытый урок по русскому языку Тема : «Лексика и фразеология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Advertisements

Решение лингвистических задач. Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия46» г. Чебоксары МОУ «Гимназия46» г. Чебоксары Калля Альбина Николаевна.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Антонимы 1.великий-ничтожный 2.гордость-скромность 3.фальшивый-поддельный 4.истина-ложь 5.утрата-потеря 6.роскошь-богатство 7.старинный-древний.
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них повсюду говорят: «Водой не разольёшь».
Обобщающий урок – путешествие Подготовила учитель русского языка МОУ «Морозкинская ООШ» Свежова Е.А.
Выполнила Смирнова Вера Александровна Зав.библиотекой Школы 108 Выборгского района Санкт-Петербург 2008.
Разработана Кривопустовой С. В. г. Краснодар, Гимназия 69.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Сочинение на общественно важную тему (экологическую)
Занимательная грамматика (4- 5 классы) (4- 5 классы) КОНКУРС ЗНАТОКОВ Учитель : Мельничук ОльгаИвановна.
900igr.net ЗАДАНИЕ: ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СЛОВОМ СТАВИТЬ. ОПРЕДЕЛИТЕ, ОДНОЗНАЧНЫМ ИЛИ МНОГОЗНАЧНЫМ ОНО ЯВЛЯЕТСЯ. Пять рабочих ставят дом. Ставит опыт.
Фразеологизмы Урок развития речи В 4 «В» классе Учитель: Белозерова Елена Владимировна.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
В мире северной фразеологии. Цели исследовательской работы: 1) познакомиться с понятием фразеология; 2) узнать в чём особенности фразеологизмов Земли.
Тема: Устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. Цель : закрепить умения и навыки учащихся находить в тексте, использовать в устной и письменной речи.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Открытый урок Открытый урок по русскому языку Тема : «Лексика и фразеология»

Цели урока: повторить и закрепить знания об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в в языке, в речи. Цели урока: повторить и закрепить знания об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в в языке, в речи.

Лексика – весь словарный запас языка

П П П Полюбил богатый – бедную, Полюбил ученый – глупую, Полюбил румяный – бледную, Полюбил хороший – вредную, Золотой – полушку медную. М.И.Цветаева

Конкурс «СИНОНИМЫ»

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙДИКТАНТ

1. Моряки увидели землю. 2.Над землёй сгустились тучи. 3.Земля в наших краях плодородная. 4.Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Говорил попугай попугаю: «Я тебя,попугай,попугаю!» Отвечает ему попугай: «Попугай,попугай,попугай!» Говорил попугай попугаю: «Я тебя,попугай,попугаю!» Отвечает ему попугай: «Попугай,попугай,попугай!»

БЛИЦ-ОПРОС«ТЕРМИНЫ»

Фразеологизм – устойчивое словосочетание почти всегда образного характера.

Особенности фразеологизмов: 1. 1.Устойчивые сочетания Смысл фразеологизмов не складывается из смысла входящих в него слов Фразеологизмы почти всегда яркие образные выражения.

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

1.Его проглатывают; у кого-то он хорошо подвешен; за него не тянут. 2. Не цветы, а вянут; не ладони, а хлопают; не бельё, а их развешивают доверчивые люди. 3.Он в голове у несерьёзного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги.

фразеологизмы- синонимы

Работа с фразеологизмами

Задание на самоподготовку: 1. Параграф Упр.33, 34 (1-4 предложения)