АВТОР: О.Н.Фролова. Работать должны оба Один говорит, другой слушает Свое несогласие высказывай вежливо Если не понял, переспроси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Сергеевич Тургенев Москва, ул. Остоженка, 37 - Дом Варвары Петровны Тургеневой, матери писателя, где жили герои рассказа «Муму» Иван Сергеевич Тургенев.
Advertisements

Тема урока: Характеристика главного героя Герасима.
А.С.Пушкин : «Чтение – ничто, осмысленное чтение – кое – что, осмысленное и прочувственное чтение – нечто таинственное».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 г.Волоколамска» ТЕМА УРОКА «Работаем с числами от 11 до 20» Выполнила учитель начальных классов.
Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.
Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош» Павловского района Алтайского края, 2011.
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг.
А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей; б) противопоставление крепостников и крепостных; в) размышления о необходимости отмены крепостного.
Тест к уроку литературы (5 класс) подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 64» Зайнагабдинова Ольга Николаевна (по шаблону с сайта
Во дворе московского поместья Герасим смотрится, как Гулливер среди лилипутов. Эпитет – это слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее его.
Тренажёр Таблица умножения Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области 6 5.
Тренажёр Таблица умножения Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.
Тренажёр Таблица умножения Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области 6 5.
Тренажёр Таблица умножения Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области 6 5.
Тренажёр Таблица умножения Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.
Тренажёр Таблица умножения Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.
Тренажёр Таблица умножения Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области 6 5.
Тренажёр Таблица умножения Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области 6 5.
Тренажёр Таблица умножения Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.
Транксрипт:

АВТОР: О.Н.Фролова

Работать должны оба Один говорит, другой слушает Свое несогласие высказывай вежливо Если не понял, переспроси

Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню Жизнь Герасима в доме барыни. Герасим находит щенка. Любовь Герасима к Татьяне. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. Расставание с Татьяной. Барыня требует уничтожить собаку. Герасим подчиняется воле помещицы, топит собаку. 9 Встреча Муму и барыни Нет ошибок – «5». Одна или две ошибки – «4». ошибки – «4». Три, четыре ошибки– «3». ошибки– «3».

Жизнь Герасима в доме барыни. Герасим находит щенка. Любовь Герасима к Татьяне. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. Расставание с Татьяной. Барыня требует уничтожить собаку. 1 Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. Герасим подчиняется воле помещицы, топит собаку. Встреча Муму и барыни.

Вычеркните все буквы английского алфавита и прочитайте ребус Лишённый способности говорить вследствие врождённой или приобретённой глухоты

ОБРАЗ литературного героя Значениеимени Портрет,жесты,мимика Отношение к работе Обстановка, в которой живет(интерьер) Отношение барыни к Герасиму. Герасим и дворовые: А) отношение к нему, Б) отношение Герасима к ним. Герасим и Татьяна. Внутренниепереживания Муму.

Анализировать… Оценивать … Обогащать … Учиться уважать…

«День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи» Рисунки Ольги Громовой

Мультфильм «Муму» Режиссер Валентин Караев

Замечательный - 1.Выдающийся, необычайно хороший. 2.То же, что примечательный, достойный особого внимания. Славный - 1.Пользующийся славой, широко известный чем-то выдающимся. 2.Симпатичный, очень хороший – разг. 12 вершков см 1 вершок = 4,44 cм.

? Старуха - помещица Герасим – крепостной

Старуха - помещица Герасим – крепостной Герасим – крепостной «Барскую просьбу почитай за приказ!» В XIX веке капризы богатых хозяев часто решали судьбы крепостных работников.

«вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле» «скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» «бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь» это художественное определение одного предмета или явления при помощи сопоставления с другим

Художник А. И. Кулешов «Каморка Герасима». ГИПЕРБОЛА - ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ

П. Боклевский А.И.Кулешов

Имя Герасим произошло от греческого имени Герасимос, означающее «уважаемый», «почтенный».

«Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой предвещанием несчастной жизни...» Имя это в христианской истории принадлежало греческой великомученице Татьяне. В народе считалось, что человек, который был крещен именем мученика, и в жизни будет мучиться. Так и говорили: жизни будет мучиться. Так и говорили: «По имени и житие».

Инсценировка. Барыня и Гаврила. Гаврила и Татьяна. Рисунки Ольги Громовой

Федор Иванович Шаляпин Ноченька Определите, какая из этих мелодий по настроению ближе к тем чувствам, что испытывает Герасим в этот момент?

Обухова Надежда Андреевна Матушка, что во поле пыльно... Определите, какая из этих мелодий по настроению ближе к тем чувствам, что испытывает Герасим в этот момент?

Герасим - великодушен; - не утратил доброго расположения к Татьяне; - пожалел ее и сумел облегчить минуты расставания с домом; - не испугался насмешек, «вышел из своей каморки, приблизился к Татьяне и подарил ей на память красный бумажный платок...». ВЫВОД

Составьте небольшую характеристику Герасима, используя материалы сегодняшнего урока, в виде синквейна. оригинальный вид китайской художественной литературы, метко, образно, живо и остроумно повествующий о различных жизненных ситуациях.

Рассказ о Герасиме от имени Татьяны, барыни (на выбор)

Для создания физминутки были использованы элементы из «Электронных физминуток для глаз» Галкиной Инны Анатольевны (МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области)