Элективный курс Лингвостилистический анализ текста ЗАНЯТИЕ 1 Лингвостилистический анализ как составная часть анализа художественного текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ ИДЕЙНО- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СОБСТЕННО ЯЗЫКОВОЙ.
Advertisements

Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Лингвостилистический анализ текста Учитель: Соловьева И.В.
Художественный стиль. находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно- познавательную и идейно-эстетическую функцию.находит.
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 10 класс Ф.М.ТЮТЧЕВ SILENTIUM «SILENTIUM!» 8 класс А.С.ПУШКИН«ПРОРОК»
«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Калинина Валентина Ивановна.
«Комплексный анализ текста» Факультатив для учащихся 10 – 11 класса.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: как подготовить учащихся к экзамену.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и литературы Литвиной Татьяны Михайловны, МОУ «СОШ16» п. Солнечнодольска Изобильненского.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Симонова Т.Г. МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Литература как предмет эстетического цикла Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Элективный курс Лингвостилистический анализ текста ЗАНЯТИЕ 1 Лингвостилистический анализ как составная часть анализа художественного текста

Текст как объект изучения филологических дисциплин Русский язык Литература Риторика Словесность

Лингвостилистический анализ Позволяет в полной мере раскрыть специфику художественного текста – его эстетическую функцию Позволяет в полной мере раскрыть специфику художественного текста – его эстетическую функцию Представляет ряд конкретных речевых «доказательств» тех или иных литературоведческих суждений Представляет ряд конкретных речевых «доказательств» тех или иных литературоведческих суждений Ведёт к определению тематики и идейного содержания художественного произведения, адекватной трактовке авторской позиции и способов её вербализации Ведёт к определению тематики и идейного содержания художественного произведения, адекватной трактовке авторской позиции и способов её вербализации

Задача лингвостилистического анализа – осознание литературного произведения как феномена словесного искусства через проникновение в образную структуру, представленную иерархией языковых уровней

Уровни языковой структуры текста при ЛСАТ –Фонетический уровень. –Морфемный и словообразовательный уровень. –Лексический и лексико-фразеологический уровень. –Морфологический уровень. –Синтаксический уровень. –Ритмо-метрический уровень. –Структурно-композиционный уровень.

Этапы лингвостилистического анализа текста Определение жанра художественного произведения. Определение жанра художественного произведения. Определение темы и ключевого словесного ряда, в котором она отражена наиболее ярко. Определение темы и ключевого словесного ряда, в котором она отражена наиболее ярко. Определение идеи и ключевого словесного ряда, в котором она выражена наиболее отчётливо. Определение идеи и ключевого словесного ряда, в котором она выражена наиболее отчётливо. Определение основной эмоциональной тональности (настроения) и соответствующего ключевого словесного ряда. Определение основной эмоциональной тональности (настроения) и соответствующего ключевого словесного ряда. Анализ средств художественной выразительности: Анализ средств художественной выразительности: –Фонетический уровень. –Морфемный и словообразовательный уровень. –Лексический и лексико-фразеологический уровень. –Морфологический уровень. –Синтаксический уровень. –Ритмо-метрический уровень. –Структурно-композиционный уровень. Определение доминирующего уровня. Определение доминирующего уровня. Основные выводы по анализу данного текста. Основные выводы по анализу данного текста.

Лингвостилистический анализ художественного текста – кропотливая работа, но это ключ к пониманию произведения в целом, один из эффективных способов формирования читателя-художника, повышения культуры речи современных школьников.