Индивидуальные профильные маршруты Индивидуальные профильные маршруты как одна из форм профильного обучения Подшивалова Н.П., зам. директора по УВР МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Новосергиевского района Оренбургской области Новосергиевка 2008 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007/2008 учебного года
Свобода означает ответственность. Б.Шоу
2001 год- Профильные группы Профильные классы ИПМ
Модель ИПМ предполагает: 1) индивидуальный набор (профильный маршрут) курсов трех уровней – базовых, профильных, элективных; 2) формирование индивидуальных учебных планов и расписаний учащихся; 3) интеграцию классно-урочной и предметно-групповой форм организации учебного процесса; 4) профильные курсы (база + 2ч. дополнение); 5) координацию расписания, календарно-тематических, поурочных планов; 6) наличие обязательных и необязательных компонентов; 7) дифференциацию содержания, форм и методов работы; 8) психолого-педагогическое сопровождение движения учащихся по ИПМ.
ипм Профильные курсы (часы базового курса + дополнительные часы) Элективные курсы Дополнитель- ные курсы по соцзаказу
Индивидуальные профильные маршруты ФИ ученикаПредметы по выбору Элективные курсы Абдульманов Руслан 10 класс Математика(2ч), физика(2ч), русский язык(1ч). 11 класс Математика(2ч), физика(2ч). 10 класс Иррациональные уравнения и неравенства. Биофизика: история, открытия, современность. 11 класс Физика в задачах. Система ключевых задач курса планиметрии. Шагалиева Диана 10 класс Математика(2ч), география (1ч), информатика(1ч), русский язык (1ч). 11 класс Математика(2ч), география (1ч), русский язык (1ч). 10 класс История в лицах. Деловой русский. 11 класс Мировые религии. Система ключевых задач курса планиметрии.
Задачи школы 1. Создать условия для правильного выбора ИПМ через предпрофильную подготовку. 2. Сформировать мобильные индивидуальные образовательные маршруты. 3. Скоординировать деятельность учащихся на базовых, профильных, элективных курсах разной направленности, на практике, НОУ в классах. 4. Использовать современные технологии обучения и сопровождения учащихся по ИПМ. 5. Разработать новую систему оценивания знаний и достижений школьников, отслеживания их движения по индивидуальным профильным маршрутам.
Базовые курсы Профильные курсы Элективные курсы Дистанционное обучение Индивидуальные образовательные маршруты Профессиональ - ные пробы, практика Олимпиады, конкурсы, фестивали Деятельность в НОУ Интеллектуально -практический марафон Само – образование Компетентная личность Портфолио
НаправлениеПоказательОтметкаДатаПодпись куратора 1. Базовый курсГодовая оценка 2. Профильный курсЭкзамен I полугодие Полугодовая оценка Экзамен II полугодие Годовая оценка Переводной экзамен Итоговая оценка 3. Элективный курс 4. Олимпиада 5. Деятельность в НОУ 6.Интеллектуально-практический марафон 7. Деятельность консультанта 8. Практика 9. Портфолио Рейтинг за 10 класс Маршрутный лист старшеклассника
ИПМ в условиях малокомплектных сельских школ позволяет расширить возможность учета запросов подростков и их родителей при выборе профиля, усилить процесс индивидуализации и дифференциации среднего образования, что повышает уровень компетентности старшеклассников.
Мы хотим видеть наших детей счастливыми, нужными и востребованными, счастливыми, нужными и востребованными, преуспевающими и уверенными в завтрашнем дне. преуспевающими и уверенными в завтрашнем дне.