П РОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Ц ЕЛИ УРОКА : ПОВТОРИТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ, ОТРАБОТАТЬ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
[ ], ПОТОМУ ЧТО ( ). ( СЛОЖНОЕ ) З АДАНИЕ : СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ПОДЧЕРКНУТЬ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВИТЬ СХЕМЫ. В ЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ. 1. З.. МЛЯ НАМОКЛА ПОТОМУ ЧТО БЫЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ. [ ], ПОТОМУ ЧТО ( ). ( СЛОЖНОЕ ) 2. У Л.. ТЕЛИ ПТИЦЫ И ЛЕС ОПУСТЕЛ. 3.П ОДУЛ Х.. ЛОДНЫЙ В.. ТЕРОК И ОБОРВАЛ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК. [ ], и [ ]. ( сложное) [ и ]. ( простое)
[ ], ПОТОМУ ЧТО ( ) ( СЛОЖНОЕ ) З АДАНИЕ : СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ПОДЧЕРКНУТЬ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВИТЬ СХЕМЫ. В ЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ. 1. З ЕМЛЯ НАМОКЛА, ПОТОМУ ЧТО БЫЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ. [ ], ПОТОМУ ЧТО ( ) ( СЛОЖНОЕ ) 2. У ЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ, И ЛЕС ОПУСТЕЛ. 3.П ОДУЛ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕРОК И ОБОРВАЛ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК. [ ], и [ ] ( сложное) [ и ] ( простое)
[О, А О]. [О, НО О]. [О, О И О]. [- = ], И [- =]. [О И О, О И О]. [ И О, И О, И О].
Работа с электронным ресурсом «Предложения с однородными членами». Задание 7.
[О,]. [,О,]. [,О].
[О,]. [О, О И О]. [О И О]. 1 В - ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЕМ [О,]. 2 В – ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЕМ [,О,]. В КЛЮЧИТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ [,О,]. [,О].
Работа с электронным ресурсом «Сложное предложение» задание 5
[ ], ПОТОМУ ЧТО ( ) ( СЛОЖНОЕ ) [ ], ПОТОМУ ЧТО ( ) ( СЛОЖНОЕ ) [ ], и [ ] ( сложное) [ и ] ( простое)
Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Наступила осень. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Птицы улетают в теплые края. 1. [ ]. 2. [ ]. 3. [ ], и [ ]. 4. [ ], [ ]. 5. (Когда ), [ ].
Наступила осень. Птицы улетают в теплые края. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.
Т ЕСТ 1 В – 2,3 2 В – 1,3
Все цели выполнили? Я поставил себе за урок оценку... Я могу похвалить себя за.. Мне ещё нужно повторить...
Д/з Составить на карточке 1-2 задания по теме «Простые и сложные предложения»