Тема урока: Обобщение изученного материала по разделу «Синтаксис и пунктуация». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? 4.Что такое грамматическая.
Advertisements

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
Синтаксис. Синтаксический разбор. 7 класс. Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка? фонетика лексика словообразование.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Тест по русскому языку 3 класс Автор презентации – Труханова Л.Н., учитель ГБОУ СОШ 4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Презентация по русскому языку учителя русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
По лесной чаще бродили дикие звери. 1. Находим главные члены предложения: В предложении говорится о зверях. Кто? звери, это подлежащее, подчеркиваем одной.
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
Домашнее задание. Упражнение 173 Правило.. Проверка домашнего задания. - Назовите главные члены предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее? -
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 1 Чеснокова Ю.В., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6» г. Лангепас, 2008 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Синтаксический разбор простого предложения. Задачи урока: Обобщить изученный материал по теме « Простое предложение» Уметь находить в тексте простые предложения.
Предложение Повторение и проверка изученного материала Обобщение темы «Предложение» 2 класс ТКРГ 2009 г. Учитель Вайно Э.А.
Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Транксрипт:

Тема урока: Обобщение изученного материала по разделу «Синтаксис и пунктуация». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация». Форма урока: путешествие по стране Синтаксис.

Маршрут путешествия. 1. Станция отправления «Знаете ли вы?» 2. Остановка «Пограничники». 3.Перевал «Следопыты». 4. Хребет «Аналитики». 5.Последний привал «Проверь себя».

Станция отправления «Знаете ли вы?» 1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? Приведите примеры. 4.Что такое грамматическая основа предложения? 5.Чем может быть выражено подлежащее? 6.Чем может быть выражено сказуемое? 7.Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов? 8.Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

Молодцы!

Остановка «Пограничники» Задание. 1.Определи границы предложений в тексте. Наступила ночь в кустах заливается соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат скрытые лесные ручейки как пахнут душистые фиалки

Наступила ночь. В кустах заливается соловей. Беззвучно носятся летучие мыши. Чуть слышно журчат скрытые лесные ручейки. Как пахнут душистые ночные фиалки! Задания. 1.Выпиши восклицательное предложение и подчеркни грамматическую основу. 2.Найди нераспространённое предложение. Какими частями речи выражена грамматическая основа?

Молодцы! Дальше! Дальше!

Перевал «Следопыты» 1.Из слов составь предложения. 2.Запиши предложения и сделай синтаксический разбор. - пчёлы, мёд, собирают; - работают, труженицы, маленькие, без устали; - хоботком, нектар, тянет, длинным, пчела, из цветов

Так держать! Вперёд!

Хребет «Аналитики» У автора все предложения в рассказе перепутались. Помоги восстановить текст по схемам предложения.

Футбольный матч. Что? Что сделала? Что? Что делает? Где? Что делает? Какой? Что? Что? Как? Что делает? Куда? Следует ловкий удар. Игра началась. Мяч стремительно летит в ворота. Мяч носится по полю.

Футбольный матч. Игра началась. Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота.

Последний привал «Проверь себя» Выполни тестовые задания. 1.Какое это предложение по цели высказывания? Не смейте вырубать леса! А) повествовательное, невосклицательное; Б)побудительное, невосклицательное; В)побудительное, восклицательное. 2.Найди грамматическую основу предложения. На полянке течёт шумный ручеёк. А)шумный ручеёк; Б)на полянке течёт; В)ручеёк течёт.

3.Найдите предложение, соответствующее схеме. Кто? Что делали? Какому? Где? А)Журавли тянулись по незримому канату. Б)Звонкий месяц выйдет скоро погулять. В)Рощи вспыхнули вдали. 4.Найдите схему, соответствующую предложению. Солнце льёт на землю яркие лучи. А)Что? Что делает? Куда? Какие? ______ Б)______ Что делает? Куда? Какие? Что? В)______ Что делает? Что? Какие? Куда? 5.Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражены существительными. А)Летят на юг стаи птиц. Б)Книга – наш лучший друг. В)Он остался на месте.

Сверь ответы. 1) В; 2) В; 3) А; 4) Б; 5) Б.

Подведём итоги. Что понравилось больше всего? Что было труднее всего? Оценим нашу работу на уроке.

Наше путешествие благополучно завершилось! Всем спасибо за работу.