Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время».
Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся
Применение различных видов самостоятельной деятельности требует Мобилизации знаний и умений Способности принимать решения Брать на себя ответственность Воспитывать волю к победе Преодолевать трудности
Средства активизации учения Учебное содержание Методы стандартныенестандартные Приёмы и формы обучения
Движущая сила учебного процесса - это противоречие. Принцип интереса - новизна, новый материал. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений.
Нестандартные уроки: урок-соревнование; урок-игра; урок-путешествие; урок-практикум; урок-лекция; урок-консультация; интегрированные уроки.
Разноуровневые задания
Урок-консультация
Урок-практикум Действия: решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач; установить соответствия практического материала изученной теории; выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); выделить новые для учащихся типы задач, примеры и методы их решения; отобрать ключевые задачи на применение изученной темы; выделить задачи, допускающие несколько способов решения; спланировать циклы взаимосвязанных задач; составить контрольную работу, учитывающую уровень развития каждого ученика.
Урок- турнир
Индивидуальная работа «Признаки делимости». От некоторого финансового документа оторван один кусочек, и в результате первая цифра числа Х152 неизвестна. Бухгалтер знает, что это число четырехзначное, оно должно делиться на три (деньги предстоит поровну разделить на три бригады), а также помнит, что первая цифра этого числа больше 5. Как восстановить неизвестную цифру? Цифра восстанавливается с помощью признака делимости на 3.
Информационные технологии
Тестовые задания