Учитель начальных классов высшей категории Юматова Марина Анатольевна МОУ «ООШ 16» Г.Гусь-Хрустальный
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Задачи на увеличение числа на несколько единиц. 1.Ознакомить с новым видом задач. 2.Формировать вычислительные навыки. 3.Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, рассуждать. 4.Повторить состав чисел. Разрезные цифры, счётный материал, наглядный материал, письмо, ёлочные игрушки, ёлка.
1. Организационный момент. Новый учебник в ваших руках, Новый учебник в ваших руках, Познакомимся с ним, ребята! Познакомимся с ним, ребята! А мы узнаем сейчас, А мы узнаем сейчас, Кто самый в классе внимательный. Кто самый в классе внимательный. (Знакомимся с новым учебником, рассматриваем 2 часть) (Знакомимся с новым учебником, рассматриваем 2 часть) 2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы будем задачи решать, Сегодня мы будем задачи решать, Состав изученных чисел повторять, Состав изученных чисел повторять, Приёмы сложения и вычитания закреплять. Приёмы сложения и вычитания закреплять. 3. Устный счёт. (ёлочки с игрушками – состав числа) (ёлочки с игрушками – состав числа) В классе бурно кипит работа. А можем ли мы с вами обойтись без устного счёта? Прямо сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес, но лес не простой, а математический. Какой весёлый праздник нам принесла зима?
-Ч-Ч-Ч-Что является символом Нового года? -П-П-П-Предлагаю украсить ёлочку бусами и шарами.
- Угадайте, ребята, а кто сегодня с нами отправится в путешествие? Мальчик в гости пришёл. Хочет учиться вместе с вами. Мальчик в гости пришёл. Хочет учиться вместе с вами. Человечек деревянный на воде и под водой Человечек деревянный на воде и под водой Ищет ключик золотой, Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный, Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? (Буратино) Кто же это? (Буратино) Теперь вместе с нашим другом отправляемся на прогулку в зимний лес. Итак, Теперь вместе с нашим другом отправляемся на прогулку в зимний лес. Итак, на лыжи! И в путь! на лыжи! И в путь! (музыка) (музыка) - А дорожка далека! А дорожка нелегка! - Запутали нас дороги, но мы нашли подарки. - Вот и лес – полный сказок и чудес. Какие грустные ёлочки стоят! Ребята, надо Какие грустные ёлочки стоят! Ребята, надо их нарядить. (бусы) их нарядить. (бусы) Какие геометрические фигуры использовали? Какие геометрические фигуры использовали? Кто же напугал наши ёлочки? Сейчас мы узнаем. Кто же напугал наши ёлочки? Сейчас мы узнаем.
-Ч-Ч-Ч-Чтобы спасти лесных красавиц от Кощея, надо выполнить задание на странице 6 учебника. Молодцы! -Д-Д-Д-Давайте решим кроссворды, поднимемся по лесенке в гости к Деду Морозу.
Физкультминутка. (танец «Буги-вуги») 4. Повторение пройденного. - Дед Мороз принёс Маше 3 подарка, а Саше столько же. Сколько подарков принёс Дед Мороз ребятам? - Дед Мороз положил под ёлочку 2 подарка, мама и папа столько же. Сколько подарков было под ёлочкой на Новый год? (работа со счётным материалом и полным разбором задач) (работа со счётным материалом и полным разбором задач) - На доске записаны примеры. Повторяем состав чисел, название компонентов при сложении. Играем в «Молчанку».
5. Работа над новой темой. Решение задач у доски.
6. Работа в прописи. -Б-Б-Б-Буратино предлагает написать письмо всем лесным жителям. Ребята, поздравим зверей с праздником? - Но прежде поработаем волшебным карандашом. Надо раскрасить 2 треугольника и 5 кругов. - Почему раскрасили 5 кругов? (кругов было на 3 больше). - Однажды Дедушка Мороз набрал примеры на компьютере, но вдруг злой Вирус поселился в компьютере. Он был очень вредным и испортил всю работу. Исчезли некоторые знаки. Ребята, помогите Деду Морозу быстро восстановить примеры, вставим знаки: +, -, чтобы записи были верными.
7. Итог урока. Ребята, Дед Мороз благодарит вас за помощь и (читаю письмо) Ребята, Дед Мороз благодарит вас за помощь и (читаю письмо)