L/O/G/O Начальная школа и новый образовательный стандарт ГОУ г.Москвы ЦО 1748 « Вертикаль »
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты ? Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании » и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте:
Какие требования выдвигает новый ФГОС ? Стандарт выдвигает три группы требований : Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Универсальные учебные действия Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа-программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Реализация программы формирования УУД в начальной школе- ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Информационные и коммуникативные технологии Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных средств указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ- компетентности. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ- компетентности в образовательной программе столичных образовательных учреждений.
Требования к результатам обучающихся Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших новую образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию метапредметным, включающим освоенные обучающимися УУД предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Стандартизация результатов образования ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ Параметры планируемых результатов 2 Взаимосвязь с предметными умениями Фиксация динамики развития Оценка достижений во всех областях
Результаты освоения ООП 1 Оценка предметных грамотностей ( языковой, математической, технологической, социально-гражданской, духовно-нравственной, здоровья, безопасности и т.д.) 32 Оценка ключевых компетентностей (информационно- коммуникационной, учебной (образовательной), технологической, компетентности в решении проблем и взаимодействия). Педагогическая характеристика социального опыта
Когда образовательные учреждения переходят на новый стандарт? Переход на новый стандарт осуществляется поэтапно. В 2010 – 2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города Москвы. С 1 сентября учебного года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.