Организация преподавания русского языка и литературы в разноуровневой системе обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы Андоскиной Ю.С.
Уровневая технология позволяет Добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности учащихся (новизна, необычность) Систематизировать индивидуальную работу с учащимися Снизить количество неуспевающих учащихся Повысить качество и прочность знаний Ориентировать учебный процесс на достижение обязательных результатов обучения Создать психологический комфорт на уроке и для учащихся, и для учителя
Последовательность действий учителя при организации дифференцированного обучения: Определение содержания учебного материала Разработка технологической карты для учащихся Блочное изучение материала Создание методического инструментария (задания разноуровневого характера) для подготовки к зачёту Устный зачёт по теме Письменный зачёт Анализ результатов
Технологическая карта для учащихся Контроль теоретических знаний учащихся____класса по теме: п/п Ф.И. учащегося Вопросы теории Результаты контроля Индивид. рекомен- дации
Уровни усвоения знаний, требования к действиям учащихся Первый уровень Воспроизведение и запоминание. Связано с непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности Опознавать, называть, распознавать, давать определение, пересказывать и т.д
Второй уровень Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Выполнение действий с чётко обозначенными правилами. Применение знаний на основе обобщающего алгоритма (схемы) Объяснять, составлять что- то по готовой схеме, соотносить, сравнивать, соблюдать правила и т.д.
Третий уровень Применение знаний в незнакомой ситуации, т.е творчески. Предполагает применение в качестве ориентира какой-либо обобщённой идеи, методологических знаний Составить устный или письменный ответ на проблемный вопрос, высказать суждение, выделить существенные признаки, анализировать информацию и т.д.
Результаты контроля усвоения темы «Имя прилагательное» в 6 классе, изучаемой в разноуровневой технологии Промежуточный контроль (тест 1) Выполняли: 24 учащихся Справились: 19 (79 %) Качество знаний: 54 %
Итоговый контроль (тест 2) Выполняли: 25 уч-ся Справилось:21 уч-ся Качество знаний: 56 %
Итоговый контроль (тест 3) Выполняли: 25 уч-ся Справилось: 23 уч-ся Качество знаний: 64 %
Динамика качества знаний
Динамика количества уч-ся, справившихся с контрольными работами