Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой. Будет он нас согревать И в учёбе помогать.
1. Р о д и т е л и 5. Почтальон Печкин 4. Дядя Фёдор 3. Матроскин 2. Шарик
«Моя Мурка дает много молока. Молоко вкусное, полезное. В нем много витаминов, минеральных веществ. Если пить молоко каждый день, сил и здоровья прибавится. Пейте, дети, молоко будете здоровы».
«Дорогие мои родители! Папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор – Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам Не скажу, где живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут. Ваш дядя Федор».
«Внимание! Потерялся мальчик семи лет. Зовут его дядя Федор. Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. Рост: 1 м 20 см. Нашедшего ждет вознаграждение новый велосипед. Родители».
«Фоторужье носить в чехле. Перед съемкой открыть крышку объектива, после съемки закрыть. Обращаться бережно, не бросать, не разбирать, не давать маленьким детям».
«Здравствуйте, папа и мама! Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора. Вы про него еще заметку в газете писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. Посмотрите, ваша ли это пуговица. Если пуговица ваша, значит и мальчик ваш. Всё у вашего мальчика хорошо. И трактор есть, и корова. Он всяких зверей кормит. И кот у него есть хитрый-прехитрый. Вы можете приехать за вашим мальчиком, потому что он ничего не знает. И я ему ничего не скажу. А мне привезите велосипед. Я на нем буду почту развозить. И от новых штанов я бы тоже не отказался. До свиданья. Почтальон деревни Простоквашино, Можайского района, Печкин».
«Учимся писать письма»
Я к в а м п и ш у – ч е г о ж е б о л е ? Ч т о я м о г у е щ ё с к а з а т ь ? Т е п е р ь, я з н а ю, в в а ш е й в о л е М е н я п р е з р е н ь е м н а к а з а т ь. Н о в ы, к м о е й н е с ч а с т н о й д о л е Х о т ь к а п л ю н е ж н о с т и х р а н я, В ы н е о с т а в и т е м е н я … » А. С. Пушкин
П исьма люди пишут давно. Первыми письмами были наскальные изображения. В этом письме индейский вождь сообщает соседнему племени о засухе на его землях
Н а Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом».
Современные формы и правила переписки сложились более 200 лет назад. Пришли они из Англии. Безусловно, каждый культурный человек обязан не только знать правила написания и оформления писем, но и придерживаться этих правил.
Конверт Индекс Адресат Почтальон Почта Почтамт Адрес дальше
Почтовый конверт - это заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.
Адрес – это надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя. Точный адрес: название страны, города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо. Кому ученикам 3 А класса «Средняя общеобразовательная школа 12» Куда ул. Сургуладзе 6 г. Минусинск, Красноярский край
Индекс – цифровой указатель предприятия связи места назначения Кому ученикам 3 А класса «Средняя общеобразовательная школа 12» Куда ул. Сургуладзе 6 г. Минусинск, Красноярский край
А дресат – это тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление. Это тот, кому ты пишешь письмо.
П очтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.
Почта 1. Учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, а также здание, где помещается такое учреждение. Минусинск ул. Абаканская 59
Почтамт - главное почтовое учреждение города, осуществляющее также все виды телеграфной и телефонной связи, а также здание, где помещается такое учреждение. Минусинск ул. Ленина 83
А сейчас у нас разминка. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо – влево повернулись И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам продолжать!
Правило 1. Полученное письмо может распечатать только его адресат. Чужие письма читать НЕЛЬЗЯ.
Правило 2. Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 35 дней после получения и в вежливой форме.
Правило 3. Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми. Личные письма пишутся, как правило, от руки, аккуратным почерком, шариковой ручкой, без исправлений. Если страниц несколько, их следует пронумеровать. Складывают послание текстом внутрь.
Правило 4. В начале послания принято ставить дату. Далее следует вступительное обращение, «приступ», основной текст, заключительная формула вежливости.
Официальное обращение Уважаемый Сергей Петрович! Товарищ Попов! Доверительное обращение Дорогая моя баба Катя! Единственная моя подруга! Здравствуйте! Добрый день! Если ты письмо адресуешь взрослому человеку, то слово Вы следует писать с большой буквы. Этим ты подчёркиваешь своё уважение к старшему.
В «приступе» описывается причина написания письма: Я очень скучаю... Мне необходим твой совет... Получила от тебя письмо...
Заключительная формула вежливости может выглядеть так: С уважением... Примите мои наилучшие пожелания... С нетерпением жду вестей... Всего доброго...
Правило 5. Письмо зарубежному другу должно быть составлено на языке адресата. Допустимо составление письма на английском языке, как наиболее распространенном в деловых отношениях.
Правило 6. Закончив письмо, обязательно поставьте подпись. Если вы случайно забыли о чём-то написать, можно добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P. S., что означает: «после написанного». Никогда не употребляйте шаблонных выражений «Жду ответа, как соловей лета», «Найдёте ошибку – примите за улыбку». Если хотите пошутить – шутите сами. Напишите своё, простое, нежели чужое, пустое. Заботьтесь о близких. Пишите им почаще.
Напишите письмо Из летнего лагеря маме. Другу бывшему однокласснику Заболевшему однокласснику. Бабушке, живущей в другой местности.
С какими правилами вы познакомились? С какими правилами вы были уже знакомы? Какое из правил вы считает важным? Какое правило вы хотите добавить?
Домашнее задание Прочитать Сказку Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» Написать письмо однокласснику, уехавшему на каникулы в другую местность.
Филимонова Марина Николаевна Минусинск ул.Сургуладзе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» Минусинск ул.Сургуладзе ; Автор презентации: