Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник во мгле, Еще никто на всей земле Не предавался сожаленью О том, что отдал жизнь ученью « Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании истории» « Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании истории»
ИКТ – новые технологии в образовании Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Возможности ИКТ по хранению и передаче информации позволяют: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации. Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке. Но ИКТ не самоцель -это прежде всего инструмент для решения образовательных задач
Для меня информационно коммуникационные технологии создали новый спектр возможностей: -сократили время на выполнение таких операций как опрос, контрольная, постановка домашнего задания и т.д.; -позволили увеличить время для творческой работы, инд. общения с учащимися; -позволили интегрировать мультимедийный материал с традиционными средствами; - обеспечили хранение базы данных; -повышена мотивация учащихся в процессе самостоятельной работы с мультимедийными материалами;
Показатели результативности применения ИКТ в 8 классе на уроках истории.
Реализация педагогической деятельности по указанным направлениям приводит к следующим результатам: -позволяет выявлять и объединять учащихся, имеющих склонность к углубленному изучению гуманитарных предметов и к поисково-исследовательской работе; -способствует развитию у школьников самостоятельности, инициативы, творческого потенциала; -помогает школьникам лучше узнать историю разных цивилизаций, своей страны и родного края. -формирует уважительное отношение к истории своего Отечества, что способствует воспитанию чувства патриотизма -формирует навыки социального поведения, адаптирует школьников к изменяющимся условиям среды; -обеспечивает более высокий уровень подготовки к поступлению в высшие учебные заведения.
Использование ИКТ повышает качество и эффективность обучения, развивает учебную деятельность – это эффективный стимул обучения школьников.
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивная доска, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами интерактивные карты и атласы.
презентация тесты информационно- обучающие программы
Создание учениками своих презентаций – один из показателей результативности.
На 2008 – 2009 учебный год мною составлено поурочно - тематическое планирование уроков истории в 5-8 классах с выделением раздела « Использование CD на уроке », где подробно расписано какие конкретно ЦОР применяются на уроке. Также составлены презентации по отдельным темам курса истории России с древнейших времен до конца XIX века.
Спасибо за внимание! Делами заработай право Других учить себе во славу. Брант С.