ЛИТЕРАТУРО- ВЕДЧЕСКАЯ И ХИМИКО- БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА «ВОДА»
показать роль слова и языка в жизни общества ; отобразить образность и сущность слова « вода »; объяснить исследовательский аспект в области использования воды. Задачи урока : привить любовь и бережное отношение к родному языку и слову ; воспитать культуру речи.
«…Литература всегда играла огромную формообразующую роль для каждой нации. Если уберем ее из школы, то начнем растить роботов, полуграмотных людей. Литература позволяет людям общаться друг с другом на уровне, достойном человеческого существа. Литература – абсолютно необходимая часть воспитания ЧЕЛОВЕКА …»
определил язык «как материал словесности», так как язык – сложное явление и по своему устройству, и по своей роли (функциям) в обществе. Подходить к языку можно с разных сторон. Говоря о языке как материале словесности, Пушкин имел в виду еще одну очевидную и очень важную его сторону, или, лучше сказать, ипостась (сущность): язык заключает в себе возможности духовного, художественного, эстетически осмысленного и направленного употребления.
«Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои…».
СЛОВО МИФОЛОГИЯ образность, поэтическое и фразеологическое употребление слова
как в воду опущенный – имеющий унылый вид; как с гуся вода - ничем не проймешь, все нипочем; как рыба в воде - в своей среде, сфере, свободно, непринужденно; как в воду глядел - угадал, правильно предсказал; вилами по воде писано - еще неизвестно, каков будет исход; выйти сухим из воды - избежать заслуженной кары; как две капли воды - полное сходство; вывести на чистую воду - разоблачить, уличить кого – либо.
-хлеб да вода – молодецкая еда; -лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой; -под лежачий камень вода не течет; -кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.
Дьякон спросил однажды Гарасю: как, мол, он объясняет выражение: темна вода во облацех? – на что Гарася должен был, по указанию самого отца дьякона, ответствовать: «Сие есть необъяснимо».