Теорема Пифагора 8 класс Автор: Перекрест Н.Н. МБОУ ЮСОШ 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Пифагора 8 класс Задача Задача Задача.
Advertisements

МОУ "Ирбитская средняя общеобразовательная школа 18" Теорема Пифагора МОУ «Ирбитская средняя общеобразовательная школа 18» Учитель математики В.А. Тихонова.
Теорема Пифагора Задача А С В 7 5 cos A = ? Задача N M P 15 7 cos P = ?
Руководитель проекта: Мешулина Л.Б., учитель математики МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области.
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный,
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Урок по геометрии «Теорема Пифагора» Цель: сформулировать и доказать теорему, отработать навыки применения при решении задач. Развивать самостоятельность.
Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
МОУ «СОШ 4», г.Черемхово Соболева Е.В. учитель математики.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!» 1.
ЗАДАЧИ: Задача индийского математика XII века Бхаскары ТЕОРЕМАПИФАГОРАТЕОРЕМАПИФАГОРА На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ и не только Применение теоремы Пифагора.
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Теорема Пифагора «Решение задач». Заповеди Пифагора.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Транксрипт:

Теорема Пифагора 8 класс Автор: Перекрест Н.Н. МБОУ ЮСОШ 6

Задача

Задача

Задача

(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пифагор Самосский

Открытия пифагорейцев Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе: теорема о сумме внутренних углов треугольника; построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из них; геометрические способы решения квадратных уравнений; деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел; доказательство того, что корень из 2 не является рациональным числом; создание математической теории музыки, учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.

Пентаграмма Мефистофель: Нет, трудновато выйти мне теперь, Тут кое-что мешает мне немного: Волшебный знак у вашего порога. Фауст: Не пентаграмма ль этому виной? Но как же, бес, пробрался ты за мной? Каким путем впросак попался? Мефистофель: Изволили ее вы плохо начертить, И промежуток в уголку остался, Там, у дверей, – и я свободно мог вскочить.

c 2 = a 2 + b 2 В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.

Пифагоровы штаны во все стороны равны

Шаржи

Теорема. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Итак, Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём. Что и требовалось доказать! Теорема в стихах

Задача Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Задача Решение АВС прямоугольный, с гипотенузой АВ. По теореме Пифагора: АВ 2 = АС 2 + ВС 2, АВ 2 = , АВ 2 = , АВ 2 = 100, АВ = 10.

Задача Решение DCE прямоугольный, с гипотенузой DE. По теореме Пифагора: DE 2 = DС 2 + CE 2, DC 2 = DE 2 CE 2, DC 2 = , DC 2 = 25 9, DC 2 = 16, DC = 4.

Задача Решение KLM вписан в окружность и опирается на диаметр KM. Так как вписанные углы, опирающиеся на диаметр, прямые, то KLM прямой. Значит, KLM – прямоугольный. По теореме Пифагора, для KLM с гипотенузой КМ: KM 2 = KL 2 + KM 2, KM 2 = , KM = , KM = 169, KM = 13.

Задача. Высота, опущенная из вершины В АВС, делит сторону АС на отрезки, равные 16 см и 9 см. Найдите сторону ВС, если сторона АВ равна 20 см. Дано: АВС, BD АС, АВ = 20 см, AD = 16 см, DC = 9 см. Найти: ВС. Решение 1. По условию задачи, BD АС, значит, ABD и CBD – прямоугольные. 2. По теореме Пифагора, для ABD: АВ 2 = AD 2 + BD 2, отсюда BD 2 = AB 2 – AD 2, BD 2 = 20 2 – 16 2, BD 2 = 400 – 256, BD 2 = 144, BD = 12 см. 3. По теореме Пифагора, для СBD: ВС 2 = ВD 2 + DС 2, отсюда BC 2 = , BC 2 = , BC 2 = 225, BC = 15 см. Ответ: ВС = 15 см. Замечание. На втором этапе решения достаточно было найти BD 2 и подставить его значение в равенство ВС 2 = ВD 2 + DС 2.

Задача индийского математика XII века Бхаскары «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Задача из китайской «Математики в девяти книгах» « Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?»

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого «Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать».

Литература : 1.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2010 г. 2.Энциклопедический словарь юного математика 3.В.Литцман «Теорема Пифагора» 4.А.В. Волошинов «Пифагор» 5. Ссылки на ресурсы Интернет: