«Мощь и сила науки - во множестве фактов, цель - в обобщении этого множества». Д.И.Менделеев
Тема урока: «В чем опасность этилового спирта?»
Эпиграф «Вино губит телесное здоровье людей, губит ум, способности, губит благосостояние семей и, что сего ужаснее, губит душу людей и их потомство». Л.Толстой
«Ожидания»: ?
Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о свойствах спиртов; 2. Расширить знания о ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии его на организм человека; 3. Провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта.
Практическая работа 1 группа. Растворимость спиртов в воде. Объясните почему выданные спирты по разному растворяются в воде? 2 группа. Отношение спиртов к индикаторам. Почему не происходит изменение окраски индикатора? 3 группа. Окисление первичных спиртов оксидом меди. Какой продукт образуется при окисление первичных спиртов? 4 группа. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди. Что это за реакция? Объясните ее действие?
Тема урока: «В чем опасность этилового спирта?»
Проекты «Влияние этилового спирта на мозг». «Влияние этилового спирта на сердце». «Влияние этилового спирта на желудок». «Влияние этилового спирта на почки». «Влияние этилового спирта на печень ».
Химический эксперимент: «Влияние этанола на молекулы белков»
Патологические изменения, вызванные разрушающим действием этилового спирта.
Вывод-комментарий по химическому исследованию всех групп: Этиловый спирт и его продукты уничтожают или резко снижают активность жизнедеятельности всех белковых форм жизни!
Тестовое задание Правильные ответы: 1. – б 2. – а 3. – а 4. – б 5. – в 6. – а 7. – б 8. – в 9. – б
Критерии оценки три задание – два; пять заданий – три; семь заданий – четыре; девять заданий – пять.
Окисление этилового спирта С2Н5ОН = СН3-СНО и СН3-СООН эталон уксусный альдегид уксусная кислота промежуточные продукты распада СО2 + Н2О Углекислый газ вода конечные продукты распада
Эпиграф урока «Вино губит телесное здоровье людей, губит ум, способности, губит благосостояние семей и, что сего ужаснее, губит душу людей и их потомство». Л.Толстой
ВЫВОДЫ: Безвредных доз алкоголя просто нет. Каждая рюмка толкает к болезненной зависимости от этилового спирта. Избавиться от этой зависимости бывает нелегко, а для некоторых – невозможно. Нет ни одного органа в человеческом теле, который не подвергался бы разрушительному действию алкоголя. У пьющих родителей часто рождаются психически неполноценные и умственно отсталые дети.
Рефлексивный тест 1.Я узнал (а) много нового. 2.Мне это пригодится в жизни. 3.На уроке было над чем подумать. 4.На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил(а) ответы. 5. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).
Домашнее задание 1. Придумать антирекламу алкогольной продукции. 2. Повторить раздел «Спирты, альдегиды и карбоновые кислоты».
Снять напряжение порой Нам помогает алкоголь. Но чаще все-таки друг мой, Он причиняет зло и боль! О пьянстве сколь не говори, Давно известно на Руси. Проблема в нас самих друзья, Без меры пить совсем нельзя! Все это только лишь слова, На деле пьем мы как всегда. А результат известен всем, Хватает с пьянством нам проблем! Слаб тот, кто пьет и пьет опять, Не понимая ничего. За водку он готов отдать, Последнее свое добро! Страдает вся его семья, Страдают дети и жена. Но не желает он понять, Что жизнь такая не нужна! Семашко Н.А.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!