Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний) Учитель русского языка и литературы МС(к)ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Advertisements

Определение Бессоюзное сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или более частей, связанных между собой по смыслу, интонационно, но без.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
165 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.
Знаки препинания в БСП (запятая, точка с запятой, двоеточие) Из опыта работы Борозенец Е.Е.
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Бессоюзные сложные предложения Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс 900igr.net.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Транксрипт:

Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний) Учитель русского языка и литературы МС(к)ОУ «С(к)ОШ 29 VI вида» Ужвак О.П. Синтаксис сложного предложения

Цели работы: Синтаксис сложного предложения Повторить, систематизировать и показать: виды сложных предложений в русском языке; характер смысловых отношений между частями БСП; навыки постановки знаков препинания в БСП; умение строить схемы БСП; умение заменять сложные союзные пд синтаксическими синонимами.

ССП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ________________ связью, при помощи _______________________, которые находятся ______________ ______________________. сложное союзное нескольких независящих друг от друга сочинительной сочинительных союзов простыми предложениями [ ], или [ ]. ССП Синтаксис сложного предложения между

СПП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ________________ связью, при помощи ________________________ ______________, которые находятся ____________________________. [ ], (чтобы). СПП Синтаксис сложного предложения сложное союзное главного и придаточных зависимых подчинительной союзных слов подчинительных союзов и внутри придаточных предложений

БСП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ___________________ и разделенных _______________________________ __________________________. [ ] : [ ], [ ]. БСП Синтаксис сложного предложения сложное бессоюзное нескольких независящих друг от друга по смыслу и интонацией с запятой, двоеточием или тире знаками препинания : запятой, точкой

Кто быстрее? Синтаксис сложного предложения Первая команда: 1. [ ], (чтобы) 2. [ ] : [причина]. 3. [туда], (откуда). 4. [ ] – [быстрая смена событий]. 5. [ ], [ ], [ ]. 6. (Если), [ ]. Вторая команда: 1. [ ], однако [ ]. 2. [ ] : [ ], [ ]. 3. (Когда), [ ]. 4. Либо [ ], либо [ ]. 5. [время] - [ ]. 6. [условие] - [ ].

Взаимосвязь интонации и смысловых отношений между частями БСП виды интонации и смысловые отношения между частями БСП : перечислительная интонация при соединительных отношениях пояснительная интонация при причинно - пояснительных отношениях результативно - следственная интонация при противопоставлении, времени, условии или следствии Синтаксис сложного предложения запятая точка с запятой двоеточиетире

Запятая между частями БСП: части БСП обозначают одновременность или последовательность событий; тесно связаны между собой по смыслу; обычно кратки; произносятся тоном перечисления; ! между частями БСП мысленно можно поставить союз И. Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет. [ ], [ ], [ ]. БСП Синтаксис сложного предложения

Точка с запятой между частями БСП: части БСП менее связаны по смыслу; более распространены; содержат собственные знаки; к концу предложения голос понижается, возникает пауза. Сел да поехал; ах, хорошо! [ да ]; [межд.,]! БСП Крой да песни пой; шить станешь – наплачешься. [ да ], [ ]. БСП Синтаксис сложного предложения

Двоеточие между частями БСП: [ ] : [причина]. БСП (= потому что; так как) Богатому не спится: богатый вора боится [ ] : [пояснение]. БСП (= а именно; то есть) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь [ ] : [дополнение]. БСП (= что; и увидел, что…; и понял, что...) Пора понять: ты за себя в ответе. Синтаксис сложного предложения

Тире между частями БСП: ( противопоставление) 1. [ ] – [ ]. БСП Труд человека кормит – лень портит. (= а, но) Тьма света не любит – злой доброго не терпит. 2. [ Время, условие ] – [ ]. БСП (= если…; когда…) Любишь кататься – люби и саночки возить. Проголодаешься – хлеба достать догадаешься. 3. [ ] – [вывод, следствие]. БСП (= так что; поэтому) Раз солгал – на век лгуном стал. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (быстрая смена событий) 4. [ ] – [ ]! БСП Я за свечку – свечка в печку! Вот солнышко пригрело – трель зазвенела [ ] – [сравнение]. БСП (= словно; как; будто; точно; что) По улице идёт – лебёдушка плывёт. Синтаксис сложного предложения

Алгоритм анализа БСП: 1. 1.найти грамматические основы; 2. 2.определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП; 3. 3.поставить необходимый знак препинания; 4. 4.построить схему БСП. Синтаксис сложного предложения

Нормы оценки: «5» - нет ошибок, «4» - допущена 1 ошибка, «3» - допущены 2 ошибки, «2» - допущены 3 ошибки. Ключи ответов по вариантам

Схватка с медведем Как только я вылез из лодки, на меня набросился огромный медведь Он хотел растерзать меня в одно мгновение, но я сильно сжал его передние лапы ! …….. Медведь заревел от боли. Я знал, что он немедленно растерзает меня, если я отпущу его. ………. Я держал его за лапы три дня и три ночи, пока он не умер от голода. ……… Да, он умер от голода, так как медведи утоляют свой голод лишь тем, что они сосут свои лапы. ………. А этот медведь никак этого не мог, поэтому он погиб голодной смертью. С тех пор ни один медведь не решается напасть на меня. Синтаксис сложного предложения Как только СПП но ССП СПП что если пока так как что поэтому

Литературная справка Интересно, что в основу фантастических «Приключений барона Мюнхгаузена» положены рассказы действительно живущего в 18 веке в Германии барона Мюнхгаузена. Он был военным, некоторое время служил в Росси, воевал с турками. Вернувшись в свое поместье в Германии, Мюнхгаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения. Осталось тайной, сам ли барон записал свои рассказы или это сделал кто - то другой, но в 1785 году немецкий писатель Рудольф Эрих Распе обработал эти рассказы и издал их. Впоследствии к ним были присоединены фантастические рассказы других писателей о приключениях Мюнхгаузена. Но автором книги принято считать Рудольфа Эриха Распе. Синтаксис сложного предложения

Схватка с медведем (новая версия) А этот медведь никак этого не мог – он погиб голодной смертью. (Следствие) Синтаксис сложного предложения Я вылез из лодки – на меня набросился огромный медведь. (Быстрая смена событий) Он хотел растерзать меня в одно мгновение – я сильно сжал его передние лапы. (Противопоставление) Я знал: он немедленно растерзает меня, (дополнение) если я отпущу его. Да, он умер от голода: медведи утоляют свой голод лишь тем, что они сосут свои лапы. (Причина)

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ