Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
Advertisements

Кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Апаназова Марина Николаевна, педагог- психолог МБДОУ 236 г. Кемерово.
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Проект сказкотерапия Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Юсупова А.Р. Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК, на котором можно вести.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Основные направления коррекционной работы 1.Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка способам выражения гнева, отреагирование негативной.
Тема проекта: «Я – король своих чувств». Проблема: Может ли человек управлять своими чувствами? Подготовка сказки «Королевство Чувств» с элементами психогимнастики.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова»
Транксрипт:

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 2308

Переверзева Марина Юрьевна Педагог-психолог первой квалификационной категории Стаж работы 7 лет Групповое психокоррекционное занятие

Как я справляюсь со своим гневом? 1. «Вкус и запах радости» Л. А. Никифорова. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. 2.«Как я справляюсь со своим гневом» Г. Б. Монина, Е. К. Лютова- Робертс Плакатный материал

Цели коррекция агрессивных проявлений и негативных черт характера, препятствующих общению; расширение поведенческого репертуара и жизненного опыта воспитанников отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

Этапы занятия 1.Ориентировочный этап 2. Коррекционный этап 3. Релаксационный этап 4. Заключительный этап

Ориентировочный этап Включение в деятельность. Ритуал вхождения в сказку. Коррекционный этап Сказка про двух гномов, которых поссорила злая соседка. Метод сказкотерапии. Дети учатся проводить параллель между сюжетом сказки и собственной жизнью. Метод анализа жизненных ситуаций.

Обучение различению эмоции по ее внешнему виду. Объяснительно-иллюстративный метод. Дети при помощи мимики изображают, как гномы сердились в сказке. Метод психогимнастика. Коррекционный этап

Прорисовываем в альбмах эмоцию «гнев». Метод - рисование на заданную тему. Проигрываем отрывок сказки по ролям. Игра-драмматизация (элементы психодрамы) «Проживание» конфликтной ситуации с целью помочь ребенку легче переносить аналогичные воздействия в жизни. Коррекционный этап

Демонстрация фотографий «Как злятся животные» Показ видеоролика: «Как злится природа» Слушаем Симфонию 5 Бетховена (музыкотерапия). Использование интернет-ресурсов. Использование различных анализаторных систем: зрения и слуха.

Коррекционный этап Подготовленные последовательные вопросы психолога подводят детей к выводу, что эмоцию гнева испытывают и животные, и неживая природа и все люди. Злится можно, но нужно это делать, не обижая других людей. Метод дискуссии. Игровая психокоррекция (интерактивная игра). Учимся анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение.

Коррекционный этап Выпускаем гнев через стопы ног (топаем) Складываем злость в воображаемый мешочек и с силой кидаем об пол Представляем, что шарик – наше тело, а воздух внутри - наша злость. Приходим к выводу, что от злости можно избавляться и злостью можно управлять.

Коррекционный этап Дети получают картинки с героями, которые выражают свой гнев разными способами. Обсуждают ситуации и их последствия, ранжируют картинки. Проблемно-диалогическая технология. Метод дискуссии.

Коррекционный этап В ходе обсуждения, дети приходят к выводу, что способы в зеленой рамке позволяют избавляться от гнева и управлять собой, а способы в красной рамке чреваты неприятными последствиями. [2]

Релаксационный этап Игровая психокоррекция (интерактивная игра). Игра «Снегопад». Снижение психоэмоционального напряжения

Заключительный этап Подведение итогов. Дети помогают гномам научить злую соседку злится, не причиняя вреда окружающим. Перечисляют разные способы избавления от гнева. Сказкотерапия. Метод дискуссии.

расширить представление об эмоции «гнев»; научиться распознавать ее по внешнему проявлению; понять, что гневом можно управлять; узнать способы избавления от гнева, не нанося вреда окружающим. В результате занятия нам удалось:

Демонстрационный материал для сказки [1]: 12 3 «Гнев» «Гномы и Шишимора»

Спасибо за внимание!