« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2. Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Методические подходы к обучению сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Н.А.Нефедова, зав. методической лабораторией русского языка и литературы.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Анализ высказывания на лингвистическую тему. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
ГИА-9 по русскому языку в 2012 году Изменения Данилова О.В., главный специалист ГУ ЯО ЦОиККО.
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Приёмы работы с текстом Prezentacii.com. С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Транксрипт:

« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие смысла высказывания и его аргументация с использованием лексических и грамматических явлений) Учитель русского языка первой квалификационной категории Е.В.Вознюк

Цель: раскрыть смысл высказывания и аргументировать его с использованием лексических и грамматических явлений, создать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Цель: раскрыть смысл высказывания и аргументировать его с использованием лексических и грамматических явлений, создать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Константин Георгиевич Паустовский «Золотая роза»

«Язык и природа»

1.К какому функциональному стилю принадлежит текст? 2.Определите тип речи 3. Определите тему текста 4. Определите основную мысль текста 5. Каким настроением пронизан текст? 1.К какому функциональному стилю принадлежит текст? 2.Определите тип речи 3. Определите тему текста 4. Определите основную мысль текста 5. Каким настроением пронизан текст? Проанализировать текст по следующим вопросам

Стиль речи - художественный Настроение – лирическое, душевное, теплое Тема – связь русских слов и явлений природы Тип речи – описание с элементами повествования Основная мысль – «заря» – одно из прекраснейших русских слов, передающих не только красоту природного явления, но и оттенки чувств, связанных с ним Информация о тексте «Язык и природа»

Примерный план текста 1.« Заря» – одно из прекраснейших слов русского языка 2. «Тихое» слово 3.Утренняя заря: летняя и осенняя 4. Вечерняя заря 1.« Заря» – одно из прекраснейших слов русского языка 2. «Тихое» слово 3.Утренняя заря: летняя и осенняя 4. Вечерняя заря

Аргумент 1 Тезис (объяснение смысла предложенной цитаты ) Тезис (объяснение смысла предложенной цитаты ) Аргумент 2 Пример к аргументу 1 Пример к аргументу 2 Вывод Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

Аргумент Объяснить, зачем автор текста использует указанное языковое явление, как оно помогает понять авторскую мысль Описать типовое значение указанного языкового явления Описать типовое значение указанного языкового явления Назвать языковое явление Привести конкретный пример явления из текста Привести конкретный пример явления из текста

Домашнее задание 1.Написать сочинение по предложенной теме, используя собранные материалы. 2.Индивидуальное задание: оформить собранные материалы для аргументации для электронной копилки) 1.Написать сочинение по предложенной теме, используя собранные материалы. 2.Индивидуальное задание: оформить собранные материалы для аргументации для электронной копилки)

Использованные материалы К.Г.Паустовский «Золотая роза» Т. А. Долинина «Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения. 8-9 классы: методическое пособие для учителей. – Екатеринбург: ИРО, 2011г К.Г.Паустовский «Золотая роза» Т. А. Долинина «Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения. 8-9 классы: методическое пособие для учителей. – Екатеринбург: ИРО, 2011г