13.12.06. Классная работа. Графики и мы Графики вокруг нас урок алгебры в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Advertisements

Тема урока Графики вокруг нас.. Цель урока: 1.Вспомнить и повторить тему «Координатную плоскость» 2. Рассмотреть творческие задания для повышения у учеников.
Обучение чтению графиков и методика обучения решению задач на соответствие графиков и функций
Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график»
«Графики вокруг нас» среда, 11 декабря 2013 г.. Можно ли обойтись без умения читать график? Что значит читать график? Как часто люди в жизни сталкиваются.
Задания В2 1. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов.
Задачи на урок Закрепить понятия : а) функции; б) допустимые значения аргумента; в) значения функции; г) графика функции.
«Графики. Построение графиков зависимостей между величинами по точкам»
Презентацию подготовил учитель физики Болотина Елизавета Евгеньевна.
Что такое атмосфера?. Строение атмосферы Основные показатели.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Обобщающий урок по теме «Линейная функция». Цель урока: Обобщить материал, который мы изучали в течение 15 уроков и продемонстрировать умение использования.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Задачи на движение
Graafikute koostamine Matemaatika 6. klass Tallinna Õismäe Vene Lütseum Autor: Irina Semiglazova Koolitaja: Inna Portjanskaja.
Равномерное движение Равномерное движение – простейший вид механического движения - движение, при котором за одинаковые промежутки времени тело совершает.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.Задонска в с.Гнилуша Тема : «Графики вокруг нас» Работу выполнила.
Цель: повторить, обобщить, углубить знания по данной теме. Цель: повторить, обобщить, углубить знания по данной теме. Главное: Главное: 1) Функциональная.
Некрасова Лариса Николаевна Учитель математики МОУ СОШ 47 г.Липецка.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
7 класс © Федорова Татьяна Федоровна, Содержание 1.Понятие функции 2.Определение функции 3.Способы задания функции 4.Прямоугольная система координат.
Транксрипт:

Классная работа.

Графики и мы

Графики вокруг нас урок алгебры в 7 классе

Ваше мнение?! Чему мы посвятим сегодня урок, какой вопрос поставим перед собой?

Цель урока: Научиться интерпретировать графики реальных зависимостей, а также …понять пригодится это в жизни или нет!?

Итак, вернемся к графикам!

Каждой из перечисленных ниже реальных ситуаций соотнесите график зависимости, который описывает ее.

Ситуация 1. На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет ( х – время, прошедшее от одной из стрижек, у – длина определенного волоса).

Ситуация 2. Через каждый час рабочего времени на склад сдают изготовленные детали (х – время работы, у – количество деталей на складе)

Ситуация 3. У человека есть деньги, которые он тратит на покупки (х – время, у – количество денег у человека)

Ситуация 4. Яблоко растет, затем его срывают и сушат (х – время, у – масса яблока)

Ситуация 5. Вода на поверхности озера в течение года ( х – время, прошедшее с начала года, у – температура верхнего слоя воды).

Ситуация 6. Мяч подняли над полом и выпустили из рук ( х – время, у – высота мяча над полом).

Графики различных зависимостей позволяют Наглядно представить поведение различных объектов и процессов

Дата декабря Температура воздуха, °C Осадки, мм миним ум средня я максим ум отклон ение от нормы

Для наглядности и удобства интерпретации данных построим график температуры Перенесем данные таблицы на координатную плоскость. По оси абсцисс будем откладывать значения времени (дни), а по оси ординат – значения температуры.

График температуры воздуха с по

Как получить более точное представление об изменении температуры?

График температуры с по в Тюмени 3

А более точное представление возможно?

График температуры с по в Тюмени 3

Какую полезную информацию можно прочитать по данному графику?

Когда температура была положительной, а когда отрицательной, когда росла, когда понижалась, когда была максимальной, а когда минимальной, размах данных, среднее значение, …

Т емпература воздуха в Тюмени. Ноябрь 2006 г.

Точечный график

График оценок за 1 четверть ученика 7 класса

Прочитайте график и извлеките как можно больше полезной информации!!!

Работа с учебником Очень часто встречаются графики движения, скорости. Поработайте с графиком движения туриста и ответьте на вопросы задачи 517.

Сверим ответы! А) на вершине горы турист пробыл 30 мин. Б) 1км подъема турист прошел за 20 минут, а первый километр спуска за 10 минут. В) за первые полчаса пути он прошел 2 км, а за следующий час пути 2,5 км. Г) в 2 км от поселка он был через 30 минут. Д) Средняя скорость движения туриста на подъеме v=5:2=2,5 (км/ч), на спуске 5:5/6=6 (км/ч) Желающие поспорить есть?

Подведем итог! Ответьте на вопрос, поставленный в начале урока.

Пригодится ли вам умение интерпретации графиков в жизни? ДА!!!

Домашнее задание 1. Пофантазировать! И ответить на вопрос: какие реальные ситуации могут описывать зависимости изображенные на рисунке. 2.п.5.6. – выяснить для себя что-то новое, 522 (о кривой спроса), Придумать реальную ситуацию и изобразить ее с помощью графика.

Практическая работа.

Задание 1. 1) Ответить на вопросы по предложенному графику (работа в группах). 2) Представитель от группы покажет и расскажет график какой зависимости он рассматривал (назвать величины и пояснить зависимость)

Задание 2. На миллиметровой бумаге построить график движения вашей туристической группы (выбрать подходящий единичный отрезок, единицы измерения времени и пути, учесть их реальное соответствие), поставить как можно больше вопросов и ответить на них так, чтобы получилось описание на математическом языке.

Задание 3. Описать на алгебраическом языке график, подготовленный для тебя одноклассником.

Продолжи фразы: Теперь я точно знаю… Я понял(а)… Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мое мнение… Я почувствовал(а)…

Спасибо за урок!