Классная работа.
Графики и мы
Графики вокруг нас урок алгебры в 7 классе
Ваше мнение?! Чему мы посвятим сегодня урок, какой вопрос поставим перед собой?
Цель урока: Научиться интерпретировать графики реальных зависимостей, а также …понять пригодится это в жизни или нет!?
Итак, вернемся к графикам!
Каждой из перечисленных ниже реальных ситуаций соотнесите график зависимости, который описывает ее.
Ситуация 1. На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет ( х – время, прошедшее от одной из стрижек, у – длина определенного волоса).
Ситуация 2. Через каждый час рабочего времени на склад сдают изготовленные детали (х – время работы, у – количество деталей на складе)
Ситуация 3. У человека есть деньги, которые он тратит на покупки (х – время, у – количество денег у человека)
Ситуация 4. Яблоко растет, затем его срывают и сушат (х – время, у – масса яблока)
Ситуация 5. Вода на поверхности озера в течение года ( х – время, прошедшее с начала года, у – температура верхнего слоя воды).
Ситуация 6. Мяч подняли над полом и выпустили из рук ( х – время, у – высота мяча над полом).
Графики различных зависимостей позволяют Наглядно представить поведение различных объектов и процессов
Дата декабря Температура воздуха, °C Осадки, мм миним ум средня я максим ум отклон ение от нормы
Для наглядности и удобства интерпретации данных построим график температуры Перенесем данные таблицы на координатную плоскость. По оси абсцисс будем откладывать значения времени (дни), а по оси ординат – значения температуры.
График температуры воздуха с по
Как получить более точное представление об изменении температуры?
График температуры с по в Тюмени 3
А более точное представление возможно?
График температуры с по в Тюмени 3
Какую полезную информацию можно прочитать по данному графику?
Когда температура была положительной, а когда отрицательной, когда росла, когда понижалась, когда была максимальной, а когда минимальной, размах данных, среднее значение, …
Т емпература воздуха в Тюмени. Ноябрь 2006 г.
Точечный график
График оценок за 1 четверть ученика 7 класса
Прочитайте график и извлеките как можно больше полезной информации!!!
Работа с учебником Очень часто встречаются графики движения, скорости. Поработайте с графиком движения туриста и ответьте на вопросы задачи 517.
Сверим ответы! А) на вершине горы турист пробыл 30 мин. Б) 1км подъема турист прошел за 20 минут, а первый километр спуска за 10 минут. В) за первые полчаса пути он прошел 2 км, а за следующий час пути 2,5 км. Г) в 2 км от поселка он был через 30 минут. Д) Средняя скорость движения туриста на подъеме v=5:2=2,5 (км/ч), на спуске 5:5/6=6 (км/ч) Желающие поспорить есть?
Подведем итог! Ответьте на вопрос, поставленный в начале урока.
Пригодится ли вам умение интерпретации графиков в жизни? ДА!!!
Домашнее задание 1. Пофантазировать! И ответить на вопрос: какие реальные ситуации могут описывать зависимости изображенные на рисунке. 2.п.5.6. – выяснить для себя что-то новое, 522 (о кривой спроса), Придумать реальную ситуацию и изобразить ее с помощью графика.
Практическая работа.
Задание 1. 1) Ответить на вопросы по предложенному графику (работа в группах). 2) Представитель от группы покажет и расскажет график какой зависимости он рассматривал (назвать величины и пояснить зависимость)
Задание 2. На миллиметровой бумаге построить график движения вашей туристической группы (выбрать подходящий единичный отрезок, единицы измерения времени и пути, учесть их реальное соответствие), поставить как можно больше вопросов и ответить на них так, чтобы получилось описание на математическом языке.
Задание 3. Описать на алгебраическом языке график, подготовленный для тебя одноклассником.
Продолжи фразы: Теперь я точно знаю… Я понял(а)… Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мое мнение… Я почувствовал(а)…
Спасибо за урок!