Комплексный анализ текста. Откапало, отшелестело лето. Леса задумчивы: зима близка. Блестят полей осенние паркеты, И журавли летят издалека! П. Орешин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - конференция « Охрана животных » Урок-конференция «Охрана животных» Окружающий мир 3 класс Учитель: Черней О.В.
Advertisements

История создания Красной книги Группа историков 2 «В» класс МОУ «СОШ 86» г. Саратова.
Малый лебедь В нашей области много видов животных и птиц(около 260 видов). Большинство птиц являются редкими, охраняемыми видами. Мне очень нравится Малый.
Доклад На тему: «Красная книга» г. Нижний Новгород.
1 ИСЧЕЗАЮЩИЕ РАСТЕНИЯ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. Сыров Владимир Сыров Владимир 2 класс Руководитель: Иванова Л.М. 2011г.
МБОУ Большесырская СОШ
КРАСНАЯ КНИГА Животные и растения, которых уже нет на земле!
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит птица в них, В ветвях.
Красная книга. Природа прекрасна! Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Какой прекрасный, удивительный.
Будь природе другом. Красная книга руководитель: учитель начальных классов МОУ «СОШ 86» г. Саратова Борисенко С.А г. Тема проекта.
Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений.
Урок по окружающему миру. Тема: «Красная книга (Редкие и исчезающие животные и растения». Работу выполнила Надежда Николаевна Осокина, учитель начальных.
Эта удивительная природа… В царстве грибов (урок по предмету «Я и Украина». 3 класс) Работу выполнила: Драч Татьяна Иосифовна учитель начальных классов.
Кто виноват в исчезновении животных на Земле? Автор: ученица 2 класса Г средней школы 27 средней школы 27 Жувага Елизавета Жувага Елизавета.
Природа в опасности Сузунская СОШ 1. Экология устами младенца «О чём говорят дети?» 1.Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. 2.Это.
Как сохранить редкие виды животных и растений?. Цель: Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в неё.
Имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
Тема: Редкие животные, занесенные в Красную книгу. МАОУ «Малиновская основная общеобразовательная школа» Проводит акцию экологический отряд «Зубр»
Транксрипт:

Комплексный анализ текста

Откапало, отшелестело лето. Леса задумчивы: зима близка. Блестят полей осенние паркеты, И журавли летят издалека! П. Орешин

Журавли - это совсем особые птицы. У них удивительное чувство собственного достоинства, чувство равенства с человеком. Журавли не только «умны», они красивые. Красивы особой законченной грацией, изяществом, свободой и своеобразием движений, нежной «продуманной» гаммой краски. У журавлей удивительный голос – грустный и вместе с тем же торжественный, жизнеутверждающий, мелодичный, будто серебряный. Возможно, поэтому журавли и вызывают у людей особую любовь. Но еще одно печальное обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц : никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. Половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу Международного союза охраны природы. И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на нашей планете вопрос времени. Если, конечно, человек не придет им на помощь. А ведь кое-где еще до сих пор охотятся на журавлей! Мне не понятна психология охотников на журавлей. Я не могу понять и почувствовать: какую радость приносит выстрел по журавлю? Не говоря уже о том, что мясо журавлей жестко и сухо почти несъедобно.…Нет, я придерживаюсь точки зрения японцев, индейцев и наших русских крестьян: убить журавля - большой грех.

Берегите журавлей! План 1. Журавли – особые птицы. 2. Журавли в критическом положении. 3. Убить журавля – большой грех.

Домашнее задание 1. Написать свой текст о редких птицах (животных, растениях) Красноярского края. Использовать все особенности публицистического стиля. 2. Найти известные орфограммы и пунктограммы, графически объяснить. Выписать прилагательные, указать разряд.