Эпиграф урока: «Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное» А. С. Пушкин. «Опровержения на критику»
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» Роль эпизода в повести.
Задачи урока: Показать столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимся на богатство и власть. Показать столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимся на богатство и власть. Понять зависимость поведения человека от социальной среды ( «в условиях несвободы и торжества самовластия») Понять зависимость поведения человека от социальной среды ( «в условиях несвободы и торжества самовластия») Правильно оценить поведение героев Правильно оценить поведение героев
Словарная работа: Словарная работа: Деспотизм – неограниченная власть, произвол; Деспотизм – неограниченная власть, произвол; Протест – решительное, активное несогласие с чем-либо ; Протест – решительное, активное несогласие с чем-либо ; Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества. 2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя. Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества. 2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя. Бесчестие – поругание чести, оскорбление. Бесчестие – поругание чести, оскорбление.
Домашнее задание 1. Подготовить устный рассказ «Понимание чести и бесчестия героями романа»; 2. Письменная работа в тетрадях «Как, по- вашему, понимаются честь и бесчестие сегодня?»; 3. Составить сценарий эпизода по роману «Дубровский».