Как построена книга Библиотечный урок для учащихся 2 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотечный урок для учащихся 3-5 классов Материал подготовила: Зав.библиотекой МОУ СОШ 7 Г.Комсомольска-на-Амуре Лярская Ирина Сергеевна.
Advertisements

LOGO «Из чего состоит книга» Библиотечный урок для 2-4 кл.
(Урок для 2 класса). Здравствуйте дети! Глазками смотрите внимательно, Ушками слушайте старательно, Все запоминайте, На вопросы бойко отвечайте. Ведь.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов.
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ В 1А КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
Как появилась книга и из чего она состоит Библиотечно- библиографический урок.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Что вы знаете о книги что вы знаете о книги. Обложка Защищает книгу, листы от повреждений Защищает книгу, листы от повреждений Придает ей нарядный вид.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Цели: Дать понятие об основных элементах книги (обложка, корешок, титул, предисловие, форзац, содержание, иллюстрация). Развивать.
Библиотечный урок «Структура книги». Структура книги Структура книги Библиотечный урок.
Презентация к уроку библиотечно- информационной грамотности «Структура книги» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева».
Проблема исследования: Как организовать работу на уроках внеклассного чтения с опорой на метод чтения рассматривания книги в 3 классе. Объект исследования.
Книга ОбложкаФорзац Титульный лист Фронтиспис Издательская аннотация Предисловие (Послесловие) Содержание (Оглавление) Иллюстрация.
Структура книги, использование её справочного аппарата.
Транксрипт:

Как построена книга Библиотечный урок для учащихся 2 классов

Обложку Титульный лист Предисловие Иллюстрации Содержание

Защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чём эта книга.

Первая страница книги. На ней обычно написано то же, что на обложке, но более подробно. Если книга с рисунком, то указана фамилия художника. Если книга родилась в другой стране, то указано с какого языка она переведена. Например, «перевод с немецкого», а потом- фамилия переводчика. А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году и какое издательство над ней работало.

В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе- перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое.

Это рисунок, фотография, чертёж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чём рассказывает автор.

Е. И. Чарушин- один из лучших художников-анималистов. Он хорошо знал характеры и повадки зверей и в своих иллюстрациях умело передавал их. Рисунки художника не многокрасочны: в основном Е. Чарушин использовал коричневые и черно-синие оттенки. Он с большой любовью выписывал своих персонажей. Трогательные, пушистые малыши надолго остаются в памяти.

« Нарядные», весёлые книги этого художника со множеством рисунков привлекают внимание детей. Вы знаете его мультипликации. И в книжных рисунках художник фиксирует каждое движение персонажа. В сказке « Кто сказал «мяу»? Мы сначала видим спящего щенка, потом он, услышав звук «мяу», поднял голову и посмотрел вокруг, опять улёгся поудобнее, вдруг вскочил и прислушался, побежал искать ( заглянул под кровать, под стол, влез на подоконник). Уже по одним рисункам можно понять сюжет всей сказки. Сутеев в рисунках передает не только движение, но и богатство мимики своих персонажей: щенок прислушивается, он испуга. Он предстает перед нами то строгим, то обиженным, то спокойным.

В сказочных иллюстрациях Татьяны Мавриной отразились традиции народного декоративного искусства. Художница рисует своих невиданных зверей красочными. Её звери выглядят совсем ненастоящими (медведь малиновый, сине- голубой волк расписан узорами).

Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница. Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чём она написана.

С какими основными элементами книги вы познакомились? Определите содержание книги, лежащей у вас на столе. Какие элементы вам в этом помогли? Почему надо обращать внимание на фамилию автора книги?

Презентация создана Козловской Г. Г., заведующей библиотекой МОУ лицея 23 г. Калининград.