Подбор содержания уроков для организации работы с учащимися, имеющими различный уровень математической подготовки. Конструирование урока в условиях одновременной работы по группам. « Дифференцированный подход к обучению учащихся »
Простраивание видов деятельности учителя и учащихся в системе занятий при изучении материала повышенного и высокого уровня сложности, их дополнение друг друга. « Оптимальное сочетание форм учебно - познавательной деятельности как средство реализации дифференцированного подхода к обучению »
Вовлечение учащихся и их родителей в систему работы по предмету. Формирование адекватного ожидания результатов обучения, умения участвовать в достижении этого результата. « Активизация познавательной деятельности учащихся как средство формирования полжительной мотивации к обучению »
Психологические исследования проблемы обучения решению задач показывают, что основная причина несформированности у учащихся умения решать задачи состоит в том, что они не осознают значимости своей собственной деятельности. Для того, чтобы научиться решать задачи, надо много поработать. Если вы твердо захотели научиться решать задачи, то запаситесь терпением и упорством. Вы должны понять, что только в результате самостоятельной и упорной работы можно действительно чему – то научиться.
Анкетирование -1. Направлено на понимание процесса обучения. 3.В случае, когда я затрудняюсь выполнить домашнее задание, я А. Читаю теорию, смотрю образцы 52% Б. Обращаюсь за разъяснением к учителю или одноклассникам 29% В. Оставляю задание нерешенным 18%. 4.Я выполняю домашнее задание : А. Регулярно и полностью. 29% Б. Эпизодически. 35% В. Редко. 29% Г. Никогда 0% 5.Для организации своей учебной деятельности я нуждаюсь: А. В контроле со стороны родителей. 24% Б. В большей требовательности со стороны учителя. 12% В. Я в состоянии сам контролировать свои действия. 59%, реально – 29% 6.Какова причина неудовлетворительных отметок? А. Лень 29% Б. Отвлекают друзья, телевизор. 18% В. Не хватает времени. 18% Г. Не понимаю предмет. 35%.
Анкетирование – 2. Направлено на формирование умения прогнозировать результат обучения. 1. Итоговая аттестация для меня : А ). Возможность проверить свой уровень знаний. Б ). Пугающая неизвестность, я не владею материалом В ). Экзамен обязательный, поэтому отношусь к нему спокойно. 2. Я предполагаю результат аттестации : А ) уложиться в рамки стандарта Б ) Показать повышенный уровень знаний. В ) Показать высокий уровень знаний. Г ) Боюсь не уложиться в рамки стандарта. 8. Математика для меня : А ) Предмет, развивающий культуру мышления Б ) Наука для дальнейшего профессионального образования
Ф. И учащихсяВопрос 5 Вопрос 8 1 Посещая занятия тестами в школе, я : А ) Ограничиваюсь коллективными занятиями. Б ) Занимаюсь дополнительно дома по базовому уровню В ) Решаю рекомендованные задания повышенной сложности Г ) Решаю самостоятельно, используя полученный опыт Математика для меня : А ) Предмет, развивающий культуру мышления Б ) Наука для дальнейшего профессионального образования
2.Хорошие хорошие регулярно и полностью оставляю задание нерешенным в состоянии сам контролировать свои действия стараюсь тут же исправить лень Как предмет, развивающий культуру мышленияПоказать повышенный уровеньНужно менять систему подготовкисамоподготовка, курс в школе 4.Удовлетворительными удовлетворительными эпизодически обращаюсь за помощью к учителю или одноклассникам в большей требовательности со стороны учителя стараюсь исправить в ближайшее время отвлекают друзья, телевизор не умею планировать время. Экзамен обязательный, отношусь к нему спокойно Уложиться в рамки стандартаНичего не нужно менятькурсы в школеВыполняю работы базового уровняоснова дальнейшего профессионального образования Возможность проверить свой уровень знаний Уложиться в рамки стандартаНужно менятьЗанятия с репетиторомоснова для дальнейшего профессионального образования.
Фамилия, имя ученика Количество отметок Соотношение отметок в процентахитог Отметка 5Отмет ка 4 Отметка3Отметка 2 Результативность изучения темы.
1.Хорошие хорошие регулярно и полностью читаю теорию, смотрю образцы в состоянии сам контролировать свои действия стараюсь исправить в ближайшее время не хватает времени занимаюсь в спортивной секции, планирование времени. «Человек, которому повезло,- это человек, который делал то, что другие только собирались сделать»