Министерство образования Республики Саха (Якутия) МУ «Усть – Янское управление образованием» МОУ «Усть – Янская улусная гимназия» Министерство образования Республики Саха (Якутия) МУ «Усть – Янское управление образованием» МОУ «Усть – Янская улусная гимназия» Мы – хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять родину. (М. Пришвин) пос. Депутатский 2009год Рютина Светлана Петровна – учитель биологии и химии
Цели : Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Саха (Якутии), содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных; Изучить меры по сохранению окружающей среды; Создать ситуацию успеха для учащихся, вызвать положительные эмоциональные переживания и способствовать повышению познавательного интереса. Задачи:Задачи: - развивающая – развитие умений самостоятельно обрабатывать и анализировать теоретические и экспериментальные данные; - воспитательная – познание родного края, воспитание чувства любви к природе и желание о ней заботиться. - образовательная- продолжить формирование знаний о Красной книге РС(Я), редких и исчезающих растениях и животных, охраняемых территориях; разъяснить практическое и научное значение создание широкой сети заповедников, заказников и национальных парков.
Грифола зонтичная Грибы Грифола зонтичная Хвощи Хвощ зимующий Лапчатка Эгеде Растения Лапчатка Эгеде Бархатница Аммосова Насекомые Бархатница Аммосова Цетрелия аляскинская Лишайники Цетрелия аляскинская Изопахес обесцвеченный Мхи Изопахес обесцвеченный
Млекопитающие Белый медведь Земноводные Дальневосточная лягушка Пресмыкающиеся Живородящая ящерица Птицы Стерх Рыбы Арктический голец
ЗАПОВЕДНИК - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. ЗАПОВЕДНИК - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК - научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках, вольерах) или полувольно (на больших огороженных площадях) диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК (природный национальный парк), территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. ЗАКАЗНИК, территория (акватория), на которой при ограниченном использовании природных ресурсов охраняются отдельные виды животных, растений, водные, лесные, земельные объекты и т. д. Существуют охотничьи, рыбохозяйственные и другие заказники. БОТАНИЧЕСКИЙ САД - научно-исследовательское, учебно- вспомогательное и культурно- просветительное учреждение. В основе ботанического сада коллекции живых растений, выращиваемых в открытом грунте и оранжереях. РЕЗЕРВАТЫ - территории традиционного природопользования и ненарушенные природные комплексы, видового разнообразия северной флоры и фауны для будущих поколений.
О, Якутия, дали бескрайние, С птичьим гомоном белых ночей, Край суровый, любовь моя давняя, Ты - частица России моей. Якутия одно из тех редких мест на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и удивительное разнообразие флоры и фауны.
В нашей республике есть что-то мирное, доверчивое, раскрытое то, что отзывается в наших сердцах… Якутия поражает своей необычайной красотой природы и является одним из самых удивительных мест на карте России.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна, Не торопитесь люди, Всё выскрести до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зёрна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счёт будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ, Не то Земли не будет У каждого из нас. (М. Дудин)
Благодарим за внимание. До новых встреч! Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая, Что землю нужно тоже охранять, Она как мы, такая же живая.