Урок русского языка. Использование приемов развития критического мышления преподаватель русского языка и литературы Щербакова О.В. Идентификатор 230-170-168.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
Advertisements

Весна! Весна! И всё ей радо…. Из далёких краёв, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает весна И приносит с собой.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
«Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу…» С.Есенин.
Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Обобщающий урок по теме «Частицы» 1. Проверка домашнего задания: а) контрольные вопросы по теории; б) логическая задача ( модальные частицы ); в) перфокарта.
Времена года Работа ученика 5 класса «Б» Новикова Егора.
Здра_ствуй лес! Здра_ствуй лес др_мучий лес, Полный сказок и чудес Ты о чём шумиш_ л_ствою Ноч_ю тёмной, гр_зовою Что ты шепч_ш_ на з_ре, Весь в росе,
«Правописание частиц НЕ – НИ». Алгоритм Количество частиц: Одна Две Какое значение? Если можно заменить Отрицательное Усилительное НИ союзом И Пишется.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
На ошибках учатся! Льды скавали реки и азёра, В снежной дымке рощи и лиса. Пот нагами снек скрепит небрежно, Со нце пабароть не в силах тьмы… Но пает нам.
Наканова Ж.А. Учительница русского языка и литературы Средняя школа имени Б. Онтаева.
Употребление глаголов в речи. Он энергичен, многолик- Глагол, Он действовать привык. Необходим он – Вот в чём соль. Я говорю ему: «Глаголь!» - - Л.Татьяничева.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Весна глазами художников. Константин Крыжицкий «Последний снег» Борис Заходер ЛАСТОЧКА Улетела Ласточка За тридевять земель... Возвращайся, Ласточка!
Весна - это когда раскрываются почки и сердца Сергей Есенин ЧЕРЁМУХА Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом.
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость.
Транксрипт:

Урок русского языка. Использование приемов развития критического мышления преподаватель русского языка и литературы Щербакова О.В. Идентификатор

Употребление частиц в речи

Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод, - Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? Василий Жуковский Приход весны 1831

Составление кластера частицы Служебная часть речи Разряд правописание ? ЧП формооб разующи е смысло вые простые состав ные Через дефис раздель ное структура

Составьте предложения о весенних цветах, используя восклицательные и усилительные частицы. Запишите их.

Какие-то цветы спрятаны под таинственным пологом, едва ли это розы или сирень, пожалуй, здесь притаились подснежники!

Задание: восстановить текст. Слова для справок: даже, неужели, не, ни, только, как, все-таки, ну, именно. _____________вы ___ разу ___ видели радугу? __________летом после сильного дождя? ____может этого быть, я вам говорю,____ может! ___________увидев радугу, человек способен понять, _______красива природа после дождя. Нет, ________________мне жаль вас. _________, выйдите в дождь на берег реки, ____уходите ни в коем случае, ___________если сильно промокнете. Вам обязательно повезет. __________вам, потому что вы умеете ценить красоту, а главное - сделали все так, как я сказал! (Е.Ильичев.)

Радуга Неужели вы ни разу не видели радугу? Даже летом после сильного дождя? Не может этого быть, я вам говорю, не может! Только увидев радугу, человек способен понять, как красива природа после дождя. Нет, все-таки мне жаль вас. Ну, выйдите в дождь на берег реки, не уходите ни в коем случае, даже если сильно промокнете. Вам обязательно повезет. Именно вам, потому что вы умеете ценить красоту, а главное - сделали все так, как я сказал! (Е.Ильичев).

Радуга Неужели вы ни разу не видели радугу? Даже летом после сильного дождя? Не может этого быть, я вам говорю, не может! Только увидев радугу, человек способен понять, как красива природа после дождя. Нет, все-таки мне жаль вас. Ну, выйдите в дождь на берег реки, не уходите ни в коем случае, даже если сильно промокнете. Вам обязательно повезет. Именно вам, потому что вы умеете ценить красоту, а главное - сделали все так, как я сказал! (Е.Ильичев). Физминутка

Работа с текстом

Творческое задание. Сочинение стихотворения «Снежный ком» И всё (таки) это весна ______________грустна _________________ясно ___________прекрасно!

Рефлексия. Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я узнал, что…» «Мне понравилось ……………..» «Мне не понравилось ………….»

Домашнее задание. Два варианта: 1.Вставить в текст пропущенные частицы. 2. Написать сочинение-миниатюру типа рассуждения о роли частиц в тексте, приводя примеры.

Спасибо за урок.