Марининская СОШ 16 Литература периода Великой Отечественной войны
Николай Глазков 1919 – 1980 гг. Поэзия Глазкова иронична, парадоксальна, афористична, ей свойственны раскрепощенность мышления и формы, непривычные ритмические переходы. Сам поэт оканчивает в 1942 г. Литфак Горьковского педагогического института. Печатается с 1940 г., а первый сборник выходит в 1957 г.
Константин Симонов 1915 – 1979 гг. Печататься Симонов начинает в 1934 г. В 1939 г. в период боев с японцами работал в Монголии корреспондентом, позже работал в газете « Красная звезда ». В мужественных, волевых стихах К. Симонова и во всем остальном его творчестве всегда стояли самые животрепещущие вопросы времени.
Анна Ахматова 1889 – 1966 гг. А. А. Ахматова ( Горенко ) родилась под Одессой, в семье морского инженера - механика. Во время ВОВ Ахматова оказывается в блокадном Ленинграде и пишет цикл гражданских, патриотических стихотворений, посвященных мужеству и стойкости своих соотечественников.
Ольга Берггольц 1910 – 1975 гг. Писательская работа О. Берггольц началась с книжек для детей (1929 – 1932 гг.), с очерков и рассказов, отражающих героику строительства первых пятилеток. строительства первых пятилеток. Находясь в осажденном Ленинграде, она пишет свои лучшие стихи и поэмы, посвященные защитникам города : « Февральский дневник » (1942), « Ленинградская поэма » (1942), « Твой путь » (1945).
Александр Трифонович Твардовский 1910 – 1971гг. Во время ВОВ работал во фронтовой печати. Средь фронтовых тревог и будней у А. Твардовского родилась изумительная «книга про бойца» - родилась изумительная «книга про бойца» - поэма «Василий Теркин», получившая всенародное признание. Эта книга, писал А, Твардовский в автобиографии, писал А, Твардовский в автобиографии, была «моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и присказкой, разговором по душам и репликой к разговором по душам и репликой кслучаю».
Я иду по местам боев. Я по улице нашей иду. Здесь оставлено сердце мое в том свирепо-великом году. Здесь мы жили тогда с тобой. Был наш дом не домом, а дотом, окна комнаты угловой – амбразурами пулеметам. И все то, что было вокруг – огонь и лед, и шаткая кровля, - и шаткая кровля, - было нашей любовью, друг, нашей гибелью, жизнью, кровью. (отрывок) О. Берггольц 1946г.
Мы были высоки, русоволосы, Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли не долюбив, Не докурив последней папиросы. Но время шло. Меняли реки русла. И жили мы, не тратя лишних слов, Чтоб к вам прийти лишь в пересказах устных Да в серой прозе наших дневников. И как бы ни давили память годы, Нас не забудут потому вовек, Что, всей планете делая погоду, Мы в плоть одели слово «Человек»! Н.Майоров