Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова Т.М., учитель математики Стрельчук О.С., учитель математики
Актуальность Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Данная цель включает в себя сохранение здоровья ученика, развитие его интеллекта и эмоционально - чувственной сферы, социально-личностную адаптацию.
Цель В увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях.
Задачи: Изучить учебные, познавательные интересы учащихся. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по математике. Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике. Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов. Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий. Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.
Творческая группа Учителя математики Члены научного общества «Исток» Совет старшеклассников ПДО Учителя Информатики, изо
Конкурс стенгазет
Правила оформления стенгазеты не превращать газету в регистрацию фактов; избегать пышных фраз и стандартных призывов; оформление газеты должно быть ярким, неожиданным, острым; помещаемый материал должен быть интересным; информация должна будить ум читателя.
Игра «Математический лабиринт» Математический лабиринт – это командная игра по решению нестандартных, занимательных, развивающих задач. Которая проводится в форме эстафеты.
Игра по станциям Игра по станциям – это командное состязание для обучающихся одной параллели. На каждой станции участникам предлагается несколько задач для письменного решения.
Математические бои Основные цели: обучение учащихся навыкам самостоятельного решения сложных нестандартных задач; формирование навыков групповой работы, умения рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении; совершенствование навыков монологической речи, приобретение умения видеть и исправлять недочеты своего доклада; развитие критичности мышления.
Игра «Брейн-ринг» В игре принимают участие четыре команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трех очков, третий тур – до шести очков.
Игра «В мире плоских фигур» В игре принимают участие две команды, игра состоит из трех туров и супер-игры. В ходе игры обучающиеся должны назвать зашифрованные геометрические утверждения, за правильный ответ команда получает один балл.
Заключительное мероприятие «Математический КВН» Цель: повышение познавательной активности учащихся, умение реализовывать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях. Задачи: расширить и углубить знания по предмету; показать разнообразие использования математических знаний и знаний в создании мультимедийных презентаций на практике и в повседневной жизни; оказать воздействие на формирование чувства коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения.
Применяя данную разработку, можно прийти к следующим результатам: 1. К повышению желания школьников участвовать в выставках, конкурсах, в различных мероприятиях. 2. Развитию познавательного интереса к предмету. 3.Созданию непринужденной атмосферы внеклассных мероприятий. 4. Повышению математической грамотности учащихся. 5. Выявлению одаренных учащихся при проведении олимпиад. 6.Систематическому сотрудничеству с ЦДО, НОУ «Исток»; 7.Эффективному использованию информационных технологий во внеурочной деятельности; 8.Формированию коммуникативных качеств учащихся.