Цели урока: Ознакомить учащихся с причинами Столетней войны, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой). Охарактеризовать основные этапы Столетней войны, определить итоги. Показать героическую роль Жанны дАрк в освобождении Франции. Способствовать формированию интереса к событиям и участникам Столетней войны. Способствовать воспитанию патриотических чувств на примере героев войны.
из свободных крестьян (лучников). Рыцарская конница получала жалование из королевской казны. В армии: высокая воинская дисциплина; боеспособная пехота; умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою Английская армия
Конные рыцарские отряды, возглавляемые сеньорами. Рыцари действовали самостоятельно, не было дисциплины, была разобщённость в действиях. В армии на II этапе войны произошла небольшая реорганизация: новая система комплектования войск; улучшение крепостной и осадной артиллерии
Этапы Столетней войны I этап войны гг. II этап войны – 1396 гг. III этап войны гг. IV этап войны гг.
Креси 1340 г. Бретиньи 1360 Слейс 1337, 1340 Кале 1346 Пуатье 1356
«Вы, король Англии… окажите справедливость Королю Неба, отдайте деве, посланной сюда Богом, Небесным королём, ключи от всех городов, которые вы взяли и подвергли насилию во Франции. Она пришла сюда от Бога… Она вполне готова прийти к мирному соглашению, именно: если вы … возвратите Францию и заплатите за то, что владели ею. Если вы не сделаете этого, то я беру на себя руководство войной, и я заставлю ваших людей уйти волей или неволей. Если они не захотят повиноваться, я всех их уничтожу, если же захотят повиноваться, помилую их... Французским королевством будет владеть король Карл, истинный наследник, ибо так хочет Бог… И будьте уверены, что Король Небесный даст деве столько силы, что вы при всем своём старании не в состоянии будете отразить её и её добрых военных товарищей …» На каких условиях Жанна Д'Арк предлагала английскому королю заключить мир? Чем она угрожала в случае непринятия её условий? Почему Жанна Д'Арк была уверена в победе Франции?