урок математики во 2-м «Б» классе Зайцева Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов г.Сургут-2011 Приемы вычисления для случаев вида 26+4,95+5
Цель урока: Познакомить с приёмами вычисления вида 26+4, Способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению сотрудничать с другими людьми. Способствовать умению работать в парах и группах. При работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки. Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.
Задачи : Учить находить значение числовых выражений удобным способом. Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Развивать математическую речь, логическое мышление.
Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.
Наш девиз:
Актуализация знаний (7минут) Работа в парах. Повторение состава числа 10 «Начнём наше путешествие с Острова устного счета». Сначала мы повторим состав числа 10 5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ? 10
Что у вас получилось? Перед вами листы бумаги. На них нарисованы цветы и пчёлки. Помогите каждой пчёлке найти свой цветок. (один ученик выполняет задание у доски)
47 Посмотрите, одна из пчёлок напоминает нам о чистописании. А повторим мы сегодня написание тех цифр, из которых состоит число цветка, который оказался лишним. Что это за число? Почему оно лишнее? Из каких цифр состоит число? * Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно) Чистописание
Замени число суммой разрядных слагаемых. Найди значение числовых выражений удобным способом Как удобнее вычислить? Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?
Объяснение нового материала Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к Озеру, давайте вспомним, как мы решали числовые выражения с помощью помощника – алгоритма. Какие действия выполняли? Алгоритм сложения Алгоритм сложения Заменяю Получится Вычисляю число….. пример удобным способом способом
Постановка учебной задачи. С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений (30+4)+5 ( 30+4) = =84
Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений: 26+4 (20+6) = (90+5) =100 Чем новые выражения отличаются от других? Подходит ли известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нём что- либо изменить? Анализ новых числовых выражений
Потренируемся в решении новых числовых выражений, запишем и найдем сумму чисел. Разделимся на группы. Каждая группа решает по одному столбику из 1 с.50, а наши пчёлки будут наблюдать. (В каждой группе выбирается консультант. Консультант рассказывает о свой работе и работе группы) Проверка
Физкультминутка Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть, приглашая на берег реки «Физкультурной» «Пчёлка утречком проснулась. Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3. Раз- росой умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре- полетела, И на стул тихонько села».
Первичное закрепление Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам. I- вариант: Выписать и найти значение выражений, в которых удобно сначала сложить единицы с единицами II-вариант: Выписать и найти значение выражений, в которых удобно сначала сложить десятки с десятками. (Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы) * Какие действия вы выполняли ? 2 с50
Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию». А что у них получилось, мы узнаем из задачи 3 с.49 Прочитайте задачу. Назовите условие. Назовите вопрос. Какой схематический чертёж подходит? Объясните. Остров задач
Работа над задачей 1. Можно сразу ответить на вопрос задачи? 2. Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием? Как узнать, сколько песен не узнала Света, если их было всего12? Можно ли записать такое выражение? Почему? (12-5) +4 (12-5) Какое выражение у вас получилось? Запишите и найдите его значение. 6. Как проверить, правильно ли решили? (составляют обратную задачу)
Работа над числовым выражением Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника. 5 с.50 (Класс делится на 3 группы. Чья группа выполнит быстрее и точнее. По одному человеку из каждой группы работают у доски, затем дети сверяются с их решением).
Станция «Творческая» Станция «Творческая» 2. Придумайте по данным числам и знакам числовые выражения, найдите их значение. I вариант – 2 задание. II вариант – 1 задание.
- Задание = < - > + Задание > < 3 =
Домашнее задание 4, 6 стр. 50.
Блиц – турнир У каждого на столе тесты. Нужно выбрать и обвести правильные ответы. Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? Ответ: 14-2=12(раз) Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша? Ответ: 14+2=16 (раз)
Блиц – турнир 3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша? Ответ: 15-5=10(мин)
Блиц – турнир 4. Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа? Ответ: 6+3=9(в.) 5. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля? Ответ: 12-3=15(с.)
Итог урока Наше путешествие подошло к концу. Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? Что вам помогло в решении примеров? Вспомните действия, которые вы выполняли.
Рефлексия *Кто доволен своей работой на уроке? *Что было легко на уроке? * Что было трудно на уроке?