Задания для устной работы 6 класс. Герасимова Елена Ивановна
1) Повышение усвоения материала, задействовав все каналы восприятия учащихся зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. 2) Повышение учебной мотивации учащихся. 3) Развитие мышления(пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого). 4) Формирование устойчивых общеучебных навыков. 5) Развитие и активизирование познавательного процесса у учащихся. 6) Формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов. 7)Формирование внимательности, аккуратности, добросовестности. 8) Совершенствование умений работать коллективно, в группах, индивидуально. 9) Решение проблемы дефицита подвижной наглядности с применением методических пособий-презентаций, созданных в программе Power Point.
Повышение интереса на уроках математики достигается следующим образом: 1) Обогащение содержания материалом из истории математики. 2) Решение задач повышенной трудности и нестандартных задач. 3) Подчеркивание силы и изящества методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований. 4) Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы. 5) Используя различные формы обратной связи: систематическим проведением опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов. 6) Установление внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения математики в жизни и в производстве. 7) Разнообразием уроков, нешаблонным их построением, включением в уроки элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, использование ИКТ, наглядных пособий, разнообразием устного счета.
Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса выполняют одновременно одни и те же упражнения. Для повышения познавательной активности и качества знаний учащихся я использую ИКТ и элементы интеграции на уроках математики на этапе устного счёта.
Чтение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей Умножение десятичных дробей на разрядную единицу Сложение и вычитание десятичных дробей Округление десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей Проценты и десятичные дроби
2,4; 0,43; 4,308; 10,003; 6,145; 0,75; 45,009; 0,39; 0,06544; 458,078; 0,71 675, прочитайте эту дробь Какая цифра записана в разряде сотых Какая цифра записана в разряде десятков Какая цифра записана в разряде тысячных Прочитайте десятичные дроби: 3 7 2
Расположите числа в порядке возрастания 7,4 7,34 7,3 7,03 7,456 7,041 6,5438
0,15 0,23 0,27 0,33 5,46 5,28 0,08 0,01 0,05 0,19 0,07 0,1 0,2 0,09 0,11 0,05 7,008 7,01 2,231 12,1 < > > < < > > < < < Сравните десятичные дроби
2,45 ·100 = 11,6·0,1 = 10·54,325 = 0,88·1000 = 6658,2·0,001 = 9,5·0,01 = 46,554·10 = ,16 543, ,6582 0, ,54 Вычислите
15,3+20,2= 3,15+10,43= 5,02+4,8= 7-1,3= 59,1-27= 5,2+2,4= 4,9+6,1= 35,5 13,58 9,82 5,7 32,1 7,6 11 Вычислите
До единиц: 15,38 29,61 204,893 1,9 23,63 586,49 0,45 0,6 До десятых: 6,545 24,37 0, ,6723 До сотых: 5,5632 0, , ,5 24,4 0,4 231,7 5,56 0,34 345,02 Округлите
6 ·0,6= 5·0,8= 3,2·5= 2·0,003= 0,4·0,3= 2,5·6= 9,3·0,4= 6,2·0,8= 28:0,14= 0,39:0,13= 4,2:0,21= 0,12:0,3= 3:0,15= 0,8:0,02= 5,6:0,08= 7,5:25= Вычислите ,6 4 0,006 0,12 3,72 43, , ,3
16% 48% 35% 7% 6% 120% 34% 4% 165% 3% 10% 25% 75% 2% 0,42 0,4 0,08 0,95 0,005 1,45 0,125 0,09 0,5 2 2,04 1,56 Выразите проценты десятичной дробью, десятичную дробь в процентах
Систематическое использование технологии совершенствования вычислительных навыков на уроках математики, начиная с начального курса обучения, способствует формированию высокого вычислительного уровня математической культуры.