Строение растительной клетки Обобщающий урок
Цель : обобщить знания о строении растительной клетки Задачи : 1) совершенствовать умение работать с микроскопом и готовить микропрепарат ; 2) развивать умения классифицировать, сравнивать и обобщать ; 3) воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию, творческое отношение к изучению биологии. Оборудование : микроскопы, лабораторное оборудование для приготовления микропрепарата, луковица.
В лаборатории у профессора « Что интересного в этой луковице ? Горькая и запах вон какой !» ( Из разговора ученика с профессором )
Правила приготовления микропрепарата Располо жите по порядку А ) положить кожицу в каплю раствора йода Б ) снять кожицу лука В ) рассмотреть микропрепарат под микроскопом Г ) протереть предметное стекло Д ) капнуть каплю раствора йода Е ) накрыть покровным стеклом
Строение растительной клетки Найдите основные органоиды клетки. Какие функции они выполняют ?
Игра « Кто есть что ?»
Клеточная оболочка Мы – клеточная оболочка, Мы дружные братья, Задача у нас одна : Такую молекулу пропускать лишь, Которая клетке нужна. А что нужно клетке ? Вода, кислород, минеральные соли, А также ещё одно вещество. В процесс фотосинтеза будет включён Газ углекислый. Запомните Вы его !
Пластиды бывают разные: Бесцветные, зелёные, красные. Но всем одинаково хочется Растительной клетке помочь очень.
Хлоропласты Мы веселы, мы зелены, Мы очень любим свет. Участвуем в процессе фотосинтеза Нам хлорофилл придал зелёный цвет.
Хромопласты А мы – все краски осени, Разнообразие в окраске плодов и лепестков. Мы – красные, оранжевые, жёлтые Ведь в нас – огромное количество цветов.
Лейкопласты Что ж из того, что мы – бесцветные ? Зато без нас не обойтись ! Ведь лук, картошка, кабачки – полезные Лишь потому, Что веществами лейкопласты запаслись. Танцуем в клетке мы То медленно, то быстро. Ведь цитоплазма движется, Хотя её не видно.
В спелых плодах вакуоли крупные. « Я – клеточная вакуоль, Заполнена я сладким соком …»
Ядро Я – ядро. Я – самая главная клетки часть. Досталась мне очень тяжёлая участь. Ведь скрыта во мне секретная информация О том, что это за клетка, и какова её специализация.
Проверь себя Выполни задания
Увеличительные приборы … электронный ? … штативная ?
?? Количественные и качественные изменения ?? Размножение ? Процессы жизнедеятельности
Вставьте пропущенные слова Учёные, изучавшие клетку гг … создал микроскоп … увидел ячейки пробки и назвал их клетками … открыл одноклеточные организмы
?? ?? ? Растительные ткани
Вставьте пропущенные слова Каждая клетка имеет плотную прозрачную ________, в которой местами есть более тонкие участки - _________. Под оболочкой находится живое бесцветное вязкое вещество - _____. _______ медленно движется. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает. В цитоплазме находится небольшое плотное тельце - _______, в котором можно различить ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение.
Вставьте пропущенные слова Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости - _______. Они заполнены _______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца - _______. У цветковых растений _______ бывают зелёные, жёлтые, оранжевые и бесцветные. Зелёные пластиды называют - ______. Красные, жёлтые и оранжевые - ________. Бесцветные - _________.
Вывод Растение состоит из клеток. Строение клеток можно рассмотреть под микроскопом. Клетка живая : она питается, дышит, размножается. Растительные клетки соединены в ткани. Ткани образуют органы. Органы – одно целое – организм. Клетка – биосистема.