Строение растительной клетки Обобщающий урок. Цель : обобщить знания о строении растительной клетки Задачи : 1) совершенствовать умение работать с микроскопом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растительная клетка. Вставьте пропущенные слова основная структурная единица организма. Снаружи покрыта плотной , в которой.
Advertisements

Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города.
Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука Практическая работа 1.
ТЕМА: СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ Теодор Шванн Матиас Шлейден 1839 г. клеточная теория.
История открытия растительной клетки. Строение растительной клетки.
Прочная, бесцветная, прозрачная, легко пропускает свет внутрь клетки. Придает клетке определенную форму, защищает ее содержимое. Цитоплазматическая мембрана.
Цитология - наука о клетке Строение растительной клетки.
Урок 11 по биологии в 5 классе. Каждая клетка имеет плотную прозрачную ( А ) . Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – ( Б ) , которая медленно.
ЖИВЫЕ КЛЕТКИ. ОРГАНИЗМ СИСТЕМА ОРГАНОВ ТКАНЬ ? ? ?
Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна.
Биология 6 класс Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную Положили кожицу.
Клеточное строение растений По учебнику : И. Н. Пономаревой И. В. Николаева О. А. Корниловой Учитель химии и биологии МКОУБСОШ 2 п Бреды Ушкарева В. Я.
Пластиды Пластиды – основной органоид клеток растений Хлоропласты - зеленые, Хромопласты - красные, оранжевые, желтые. Лейкопласты – бесцветные.
Хлоропласт крахмальное зерно в лейкопласте хлоропласт вакуоль хромопласт Ядро покрыто двумя мембранами, имеются поры. Внутри ядерный сок с хроматином Цитоплазма.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация "Клетка" 5 класс.
ТЕМА: Цель урока: обобщение знаний о строении растительной и животной клетки как элементарной единицы живого. Задачи: Повторить и обобщить знания по строению.
Тема урока: Строение и химический состав клетки Цели урока: 1. Ознакомиться с историей открытия клетки, ее строением и химическими веществами клетки. 2.
Закончите предложение: Биология – это наука, изучающая…………………………
Простейший увеличительный прибор – лупа: Как определить увеличение светового микроскопа?
Работу выполнила: Лизун Наталья Владимировна Учитель биологии МБОУ СОШ 2 Г. Вязьма Смоленской области.
Транксрипт:

Строение растительной клетки Обобщающий урок

Цель : обобщить знания о строении растительной клетки Задачи : 1) совершенствовать умение работать с микроскопом и готовить микропрепарат ; 2) развивать умения классифицировать, сравнивать и обобщать ; 3) воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию, творческое отношение к изучению биологии. Оборудование : микроскопы, лабораторное оборудование для приготовления микропрепарата, луковица.

В лаборатории у профессора « Что интересного в этой луковице ? Горькая и запах вон какой !» ( Из разговора ученика с профессором )

Правила приготовления микропрепарата Располо жите по порядку А ) положить кожицу в каплю раствора йода Б ) снять кожицу лука В ) рассмотреть микропрепарат под микроскопом Г ) протереть предметное стекло Д ) капнуть каплю раствора йода Е ) накрыть покровным стеклом

Строение растительной клетки Найдите основные органоиды клетки. Какие функции они выполняют ?

Игра « Кто есть что ?»

Клеточная оболочка Мы – клеточная оболочка, Мы дружные братья, Задача у нас одна : Такую молекулу пропускать лишь, Которая клетке нужна. А что нужно клетке ? Вода, кислород, минеральные соли, А также ещё одно вещество. В процесс фотосинтеза будет включён Газ углекислый. Запомните Вы его !

Пластиды бывают разные: Бесцветные, зелёные, красные. Но всем одинаково хочется Растительной клетке помочь очень.

Хлоропласты Мы веселы, мы зелены, Мы очень любим свет. Участвуем в процессе фотосинтеза Нам хлорофилл придал зелёный цвет.

Хромопласты А мы – все краски осени, Разнообразие в окраске плодов и лепестков. Мы – красные, оранжевые, жёлтые Ведь в нас – огромное количество цветов.

Лейкопласты Что ж из того, что мы – бесцветные ? Зато без нас не обойтись ! Ведь лук, картошка, кабачки – полезные Лишь потому, Что веществами лейкопласты запаслись. Танцуем в клетке мы То медленно, то быстро. Ведь цитоплазма движется, Хотя её не видно.

В спелых плодах вакуоли крупные. « Я – клеточная вакуоль, Заполнена я сладким соком …»

Ядро Я – ядро. Я – самая главная клетки часть. Досталась мне очень тяжёлая участь. Ведь скрыта во мне секретная информация О том, что это за клетка, и какова её специализация.

Проверь себя Выполни задания

Увеличительные приборы … электронный ? … штативная ?

?? Количественные и качественные изменения ?? Размножение ? Процессы жизнедеятельности

Вставьте пропущенные слова Учёные, изучавшие клетку гг … создал микроскоп … увидел ячейки пробки и назвал их клетками … открыл одноклеточные организмы

?? ?? ? Растительные ткани

Вставьте пропущенные слова Каждая клетка имеет плотную прозрачную ________, в которой местами есть более тонкие участки - _________. Под оболочкой находится живое бесцветное вязкое вещество - _____. _______ медленно движется. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает. В цитоплазме находится небольшое плотное тельце - _______, в котором можно различить ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение.

Вставьте пропущенные слова Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости - _______. Они заполнены _______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца - _______. У цветковых растений _______ бывают зелёные, жёлтые, оранжевые и бесцветные. Зелёные пластиды называют - ______. Красные, жёлтые и оранжевые - ________. Бесцветные - _________.

Вывод Растение состоит из клеток. Строение клеток можно рассмотреть под микроскопом. Клетка живая : она питается, дышит, размножается. Растительные клетки соединены в ткани. Ткани образуют органы. Органы – одно целое – организм. Клетка – биосистема.