«Тепловые явления» Урок – телеревю.. Цель урока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Тепловые явления». Совершенствовать навыки решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Тепловые явления» Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем.
Advertisements

А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
8 «а» класс. Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем мы.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Внутренняя энергия Prezentacii.com. Повторение Вариант 1Вариант 2 1. Что называется испарением?1. Что называется конденсацией? 2. Как увеличить скорость.
Термодинамика – раздел физики, изучающий возможности использования внутренней энергии тел для совершения механической работы. Внутренняя энергия – сумма.
8 КЛАСС. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА г. Тема : ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Внутренняя энергия 8 класс, подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
Презентация урока физики в 8 классе Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Презентация на повторение изученного материала по теме :
Тепловые явления. Опишите превращения энергии в данных примерах Способы изменения внутренней энергии.
Способы изменения внутренней энергии. Выполнила: учитель физики и информатики Девяткина Т.К. 2011г.
Обобщающий урок 8 класс Тепловые явления
Про электричество начнем рассказ Все вспомним,обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипения! Чтоб лени наблюдалось испарение! Мозги не доведем мы до плавления,
Выполнил учитель физики ГридневА.Г.. Обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления».Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться.
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ КОНВЕКЦИЯ излучение Теплопроводность - это вид теплообмена, при котором происходит непосредственная передача энергии от частиц более.
Обобщающий урок по теме « термодинамика ». Цель урока : повторить основные понятия темы « Термодинамика », продолжить формирование умений описывать термодинамические.
Транксрипт:

«Тепловые явления» Урок – телеревю.

Цель урока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Тепловые явления». Совершенствовать навыки решения задач различного типа. Расширить кругозор учащихся

План урока: Ι Этап – Организационный момент. ΙΙ Этап – «Новости». ΙΙΙ Этап – «Сегодня». ΙV Этап – «Что? Где? Когда?». V Этап – «Умники и умницы». VΙ Этап – Итоги урока.

Ι Этап – Организационный момент. Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья! В учении проявим мы старанье, Идей научных видя обаянье! Задачу мы любую одолеем И другу подсобить всегда сумеем! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовется:«Теплота»!

ΙΙ Этап – «Новости». «Когда Октябрьская железная дорога длиннее – летом или зимой?»

Длина октябрьской железной дороги: зимой – 640 км летом – на 300 м длиннее.

От нагревания рельсы удлиняются – на каждый 1 °С более чем на 0, своей длины.

Если разница между летней и зимней температурой 55 °С, то 640 км * 0,00001 * 55 = 1/3 км 300 м.

«Новости». «Безнаказанное хищение».

Медная проволока при нагревании удлиняется в 1,5 раза больше, чем сталь. Телеграфная линия зимой на 500 м короче, чем летом.

«Новости». «Высота Эйфелевой башни».

Основной стержень длиной 300 м. При нагревании на 1 °С удлиняется на 3 мм.

Высота Эйфелевой башни может колебаться на 3 * 40 = 120 мм или 12 см

ΙΙΙ Этап – «Сегодня».

1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела? Тепловое движение.

2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело? Внутренняя энергия

3. Прибор, который измеряет степень нагретости тела? Термометр.

4. Тип теплообмена, когда тепло перемещается от более нагретых участков тел к менее нагретым вследствие теплового движения молекул? Теплопроводность.

5. Перенос энергии струями жидкости или газа? Конвенция.

6. Единицы измерения температуры? Градус Цельсия.

7. Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо для нагревания тела массой 1 кг на 1 °С? Удельная теплоемкость.

8. Изменение внутренней энергии тела без совершения работы? Теплообмен.

9. Процесс переноса энергии в виде электромагнитных волн? Излучение.

10. Два тела с одинаковой температурой находятся в состоянии…? + = Тепловое равновесие. 20 °С ? °С -10 °С

11. Что необходимо совершить, чтобы изменить внутреннюю энергию? Работа.

ΙV Этап – «Что? Где? Когда?». Молчановская область п. Нарга «Почему птицы в холодную погоду сидят нохохлевшись?»

Правильный ответ: Так между их перьями содержится больше воздуха, а воздух плохой проводник тепла.

«Что? Где? Когда?» Г. Асино. «Два человека живут в разных природных зонах: один на севере, другой в пустыне – и оба тепло одеты: в ватные пальто или халаты. Почему?»

Правильный ответ: И у того и у другого человека между волокнами одежды находится воздух. Поэтому у северянина сохраняется тепло тела и холодный воздух не проникает к нему; у жителя пустыни, благодаря плохой теплопроводности одежды, тело нагревается слабо.

«Что? Где? Когда?». Томский район с. Лучаново. «Жар костра мы ощущаем, находясь даже на значительном расстоянии от огня. Как нам передается тепло?»

Правильный ответ: Основную роль играет излучение. Теплопроводность мала, т.к. между костром и человеком находится воздух; конвекционные потоки нагретого воздуха поднимаются вверх.

« Что? Где? Когда? ». Г. Томск. «В солнечный день один человек одет в темную одежду, другой – в светлую. Кому из них жарче и почему?»

Правильный ответ: Жарче человеку, одетому в темную одежду, т.к. темная ткань поглощает солнечное излучение больше, чем светлая.

V Этап - «Умники и умницы». «График изменения температуры» - 5 «Задачи» - 4 «Термометры» - 3

Задачи 1. Воздух, заполняющий объем 0,5 л в цилиндре с легким поршнем, нагрели от 0 °С до 30 °С при постоянном атмосферном давлении. Какое количество теплоты получил воздух? Плотность воздуха 1,29 кг/м³ 2. Рассчитайте, какое количество теплоты отдаст кирпичная печь, сложенная из 300 кирпичей, при остывании от 70 °С до 20 °С. Масса одного кирпича равна 5 кг. 3. Определите удельную теплоемкость металла, если для изменения температуры от 20 °С до 24 °С у бруска массой 100 г, сделанного из металла, внутренняя энергия увеличивается на 152 Дж.

Ответы: «Задачи». 1. Дано Решение V= 0,005 м³ m= V* ρ, m= 0,00645 кг ρ= 1,29 кг/ м³ Q=cm(t2-t1), c= 1000 Дж/кг°С Q= 1000*0,00645*(30-0)= t1= 0 °С = 193,5 (Дж) t2= 30 °С Q=? Ответ: Q= 193,5 Дж

Ответы: «Задачи». 2. Дано Решение m1= 5кг Q=cm(t2-t1), m= m1*n c= 880 Дж/кг°С m= 5*300= 1500 (кг) t1= 70 °С Q= 880*15008(20-70)= t2= 20 °С = * (-50)= n= 300 = Дж = 66 (МДж) Q=? Ответ: Q= 66 МДж

Ответ: «Задачи» 3. Дано CИ Решение t1= 20 °С Q=cm(t2-t1) => t2= 24 °С c= Q/m*(t2-t1) m= 100г 0,1кг c= 152/ 0,1*(24-20)= Q= 152 Дж = 152/ 0,4 = 380 Дж/кг°С c= ? Ответ: c= 380 Дж/кг°С

VI Этап – Итоги урока. 1. Анализ урока. 2. Выставление оценок. 3. Домашнее задание.

Анализ результатов. 1. На сколько хорошо вы готовите домашнее задание? 2. Как вы знаете основные определения? 3. Как вы умеете решать задачи? 4. Как вы умеете работать с таблицами? 5. Как вы умеете оценивать свой труд и свои знания?

Выставление оценок. «телеревю» «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» «телеревю» «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» «телеревю» «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Домашнее задание. § 28 – 36 повторить формулы, определения. Кроссворд на стр Лабораторная работа 5.