Тема урока « СТИХИЯ ЗЕМЛИ. ВУЛКАНЫ» Учитель биологии: Балакина Балакина Наталья Валентиновна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднняя общеобразовательная школа 1 р.п. Тумботино Павловского района
1.Назовите на схеме слои Земли. 2. Что представляет собой каждый слой?
О чем говорят эти изображения нашей планеты? Почему происходят эти изменения?
Какие существуют доказательства Какие существуют доказательства движения литосферных плит? движения литосферных плит?
Магма по жерлу рвется наружу Магма по жерлу рвется наружу Выход из кратера очень ей нужен, Выход из кратера очень ей нужен, Если проход на поверхность ей дан, Если проход на поверхность ей дан, Значит проснулся грозный….вулкан Значит проснулся грозный….вулкан Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»? Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»?
Извержение вулкана в Бразилии
Тема урока «СТИХИЯ ЗЕМЛИ. ВУЛКАНЫ»
Сегодня мы проводим необычный урок – вы научные специалисты и работаете в лабораториях: 1. Лаборатория «Вулканология» - здесь у нас будут работать научные работники Вулканологи. Это один из разделов динамической геологии, который изучает процессы и причины образования вулканов, их развитие, строение и состав продуктов извержений (лавы, газы и др.) 2.Природная лаборатория ( в этой группе работают геологи - это специалисты, занимающиеся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр) 3. Царство беспокойной Земли (здесь работают исследователи – вулканологи, изучающие разные типы вулканов)
На обсуждение выносятся три ключевых вопроса, на которые вы должны дать ответ. Извержения – небесная кара, или закономерный процесс? Кто изучает вулканы и почему надо изучать вулканы? Если извержения вулканов так опасны, почему люди селятся на их склонах? Каждая группа имеет задания на инструктивной карточке, ищет ответы на вопросы в сети Интернет и составляет отчет в виде мини- презентаций. Работа – 15 минут.
Отчеты лабораторий Во время отчета каждой лаборатории учащиеся класса работают с технологической картой.
Задание. Рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 76 «Зоны активной вулканической деятельности». Мы видим, что точками показаны типы вулканов. На земном шаре насчитывается около 850 действующих вулканов, хотя эти цифры в разных источниках информации отличаются. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме Австралии. Как вы думаете, почему? (можно использовать для ответа рис. На стр.61 )
Закрепление Работа с технологической картой "Найдите пару " Жерло Чашеобразное углубление на вершине вулкана Жерло Чашеобразное углубление на вершине вулкана Кратер Источники, которые периодически выбрасывают горячую воду и пар называются горячую воду и пар называются Вулкан Горы конической формы, сложенные продуктами их извержения. продуктами их извержения. Гейзер Канал, по которому магма движется к земной коре коре
Какой вывод можно сделать Какой вывод можно сделать из нашего урока? из нашего урока?
6. РЕФЛЕКСИЯ 6. РЕФЛЕКСИЯ Выскажите свои мнения используя эти выражения 1.Сегодня на уроке мне… 1.Сегодня на уроке мне… 2. Меня особенно удивило то, что… 2. Меня особенно удивило то, что… 3. До начала урока я думала, что…, 3. До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…. а сейчас знаю…. 4. Было бы хорошо, если бы… 4. Было бы хорошо, если бы… 5.Мне не понравилось… 5.Мне не понравилось…
Домашнее задание. 1.СТР чит. пер., на стр.77 отв. на вопросы 1.СТР чит. пер., на стр.77 отв. на вопросы 2.Напишите сказку о вулкане 2.Напишите сказку о вулкане
Жан Жак Руссо: "Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению".