Проблемная компетенция ШМО точных наук 2009-2010 учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Advertisements

СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Транксрипт:

Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Образовательная компетенция – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Проблемное обучение Проблемный подход и в частности проблемная ситуация позволяет стимулировать у учащихся познавательный интерес, познавательную потребность, мотивировать их учебную деятельность и в конечном итоге достигать их познавательной активности разного уровня (воспроизводящей, интерпретирующей, творческой).

Этапы проблемного обучения На этапе подготовки к восприятию новых знаний учитель с целью создания проблемной ситуации организует: практические действия с приборами, реактивами, таблицами, решением задач и др.; действия по анализу и сопоставлению фактов, наблюдаемых явлений; действия по созданию фактической базы для теоретических обобщений (актуализация известных фактов, накопление новых); выдвижение гипотез и привлечение теоретических знаний для их обоснования.

Этапы проблемного обучения На этапе усвоения новых знаний и их запоминания учитель организует: действия по проведению обобщений на основе сравнения, сопоставления, анализа, синтеза в процессе изучения нового; действия по применению полученных сведений на практике; дает установку на запоминание существенного; организует изучение нового с использованием учебников или других печатных источников, фильмов, практической работы, демонстрационных опытов или наглядных пособий.

Этапы проблемного обучения При применении знаний в процессе самостоятельной работы учитель обеспечивает обоснованный уровень активности учащихся: воспроизводящей, интерпретирующей, творческой, контролирует степень самостоятельности учащихся.

Структура типовой и проблемной задачи

Применения проблемного обучения Применения проблемного обучения, как формы организации учебного процесса, способствующей развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

Применения проблемного обучения умение решать проблемы; умение работать в команде; умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии; умение критически относиться к проблемам; умение работать с информацией; умение ставить цели и определять задачи.

«Нет интереса – нет успеха!» Современное образование должно стать ориентированным на формирование у школьников таких общих межпредметных компетенций (умений), как «математическая грамотность», «компетентность чтения» и «решение проблем». Основополагающим здесь является умение ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы.