Итоговое зачетное занятие Тема занятия: Использование инновационного учебного оборудования – программно-аппаратный комплекс AFS (All For School – Все для школы) для проведения лабораторного практикума по физике и биологии Учитель физики Т.В.Милованова МБОУ лицей г.Лобня Московской области
Цели урока: дидактическая – выявить уровень усвоения учебного материала и умения работы с лабораторным оборудованием и программно- аппаратным комплексом AFS; воспитательная – умение работать в коллективе; развивающая – освоение нового оборудования.
Оборудование: лабораторное оборудование по физике (10 работ) и биологии (3 работы) согласно перечню, представленному в указаниях к работам, УИОД (6шт.), ноутбуки – (6 шт.)
Список выступающих 1 занятие Группа 1 Волченкова Алена Долманего Татьяна Федосеева Светлана Группа 4 Данилов Евгений Игнашин Дмитрий Черкасов Эдгар Группа 5 Колтыпин Алексей Онищук Никита Пайкерт Максим 2 занятие Группа 2 Громадин Георгий Гуськова Ольга Маркова Елизавета Группа 3 Богдановская Дарья Елагин Никита Ярошевич Алексей Группа 6 Золотых Андрей Родионова Мария Сницарев Игорь Черкасов Кирилл
Лабораторная работа 6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ Контрольные вопросы 1. Что понимают под коэффициентом трения? 2. От каких величин зависит коэффициент трения трущихся поверхностей: а) от площади их соприкосновения; б) от относительной скорости движения тел; в) от силы, с которой одно тело давит на другое? 3. Одинаковую ли силу нужно прикладывать, чтобы равномерно поднимать тело или равномерно перемещать его по горизонтальной поверхности? Поясните свой ответ.
Лабораторная работа 9 ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА ПРУЖИНЕ Контрольные вопросы 1. От чего зависит период колебаний груза на пружине? 2. Как изменился период колебаний при изменении массы маятника (груза) в четыре раза?
Лабораторная работа 10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПОГРУЖЕННОЕ В ЖИДКОСТЬ ТЕЛО Контрольные вопросы 1. Зависит ли выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, от его объема? 2. Зависит ли выталкивающая сила от объема погруженной в воду части тела? 3. Зависит ли выталкивающая сила от плотности вещества, из которого сделано тело? 4. Зависит ли выталкивающая сила от массы тела?
В этом учебном году мы решили попробовать провести практикум по-новому. В чем новизна? Во-первых, используем новое оборудование: программно-аппаратный комплекс AFS (All For School – Все для школы). Во-вторых, другая организация проведения - поделили класс на две группы: биолого- химическую и физико-математическую и работы ребята выполняют согласно профилю. В-третьих, новый перечень работ по физике и биологии.
Какие цели и задачи мы перед собой поставили? Цели: закрепление изученного учебного материала по физике и биологии, развитие умений работы с лабораторным оборудованием, повышение интереса к профильным предметам. Задачи: освоить новое оборудование; учиться формулировать цель работы и делать вывод; уметь представить свою работу и рассказать о методе ее выполнения; закреплять умения рассчитывать погрешности измерений; уметь работать в коллективе; использовать знания и умения, которые учащиеся, получили на уроках информатики, математики, химии.
Данное оборудование можно успешно применять: для проведения проектных и исследовательских работ по предметам; для проведения лабораторных практикумов в профильных классах для демонстрации различных явлений и зависимостей на уроках.
Но для проведения лабораторных практикумов сами работы требуют некоторого изменения и методического усовершенствования.