« ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ « ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ СТЕН ВРУЧНУЮ ПРИ ПОМОЩИ КИСТЕЙ И ВАЛИКОВ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация. "Малярные работы "8 класс. Учитель: Прокошина Людмила Николаевна
Advertisements

Теоретически ознакомить учащихся навыкам по выполнению малярных работ. Развивающая- систематизация знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение.
ГОУ НПО ПУ-90 г. Магнитогорска ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Окраска ранее окрашенных поверхностей водно-дисперсионными красками Выполнила: ст. мастер ПУ 90 Шайхулова.
Практическое занятие: Разработка технологической карты На тему: «Окрашивание латексными составами по ГКЛ».
Окраска неводными составами вручную. Окрасочные составы, приготовленные в краскозаготовительных цехах, перед отгрузкой на объект пропускают через краскотерку.
Технология оштукатуривания откосов. Обучающие: формирование умений самостоятельного выполнения операций, планирования технологического процесса по окраске.
Учебные цели : научить обучающихся освоению набрасывания раствора на поверхность и разравнивание раствора по металлическим маякам. Бережно относиться к.
Учитель трудового обучения ГОУ ЗСКОШИ VIIIв. Галиаскаров Динар Минивалиевич Выполнил:
«Настилание керамической плитки в разбежку с уширеными швами» «Настилание керамической плитки в разбежку с уширеными швами»
Выполнил ученик 6 «Б» класса МКОУ СОШ 19 г.о.Нальчик Кизарисов Идар.
Тема урока: Рубка полосового металла. Научиться выполнять основные приемы рубки.
Устройство полимерного покрытия из однокомпонентной полиуретановой системы составов Моноуретан Фотоинструкция.
Ремонт помещений Основы технологии оклейки стен обоями.
Тема. Строительные инструменты. Строительный инструмент Малярный Столярный Слесарный Вспомогательный инструмент Уровни и рулетки.
«Выполнение улучшенной штукатурки стен и оклеивание жидкими обоями.» Руководитель: КуприяноваА.П. - мастер п/о ГБУ КО ПОО «КИТиС»
Проект: «Ремонт комнаты». Выполнила: ученица 8 «В» класса Давлетшина Юлия.
Тема урока: «Выполнение простой штукатурки» «Выполнение простой штукатурки»
1 2 Урок производственного обучения. Тема программы. Кирпичная кладка конструкций по многорядной системе перевязки. Тема урока. Кирпичная кладка вертикального.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
1 Для нанесения штукатурного раствора и создания штукатурного слоя используются следующие инструменты: Кельма, или штукатурная лопатка – с ее помощью можно.
Транксрипт:

« ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ « ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ СТЕН ВРУЧНУЮ ПРИ ПОМОЩИ КИСТЕЙ И ВАЛИКОВ»

Научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению водного окрашивания поверхностей стен вручную. Развивающая- развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике. Обучающая- формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе. Продолжить формирование знаний по самоконтролю качества выполнения малярных работ. П Продолжить формирование качеств личности: актуальность, самостоятельность, умение работать в звене, -о-о-о-ответственности за выполнение производственных работ; -л-л-л-любви и интереса к профессии; -б-б-б-бережного отношения к инструментам и материалам; -в-в-в-взаимопомощи друг другу. Продолжить формирование умения самостоятельной работы.

Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м. улучшенной окраски поверхностей стен водоэмульсионной краской вручную при помощи кистей и валиков Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м. улучшенной окраски поверхностей стен водоэмульсионной краской вручную при помощи кистей и валиков Норма времени = 4 часа; Норма времени = 4 часа; Норма выработки = 7 кв.м. Норма выработки = 7 кв.м.

Ответы: Ответы: а) нет, не выполняется а) нет, не выполняется б) да, выполняется б) да, выполняется в) кто как хочет в) кто как хочет ВОПРОС: ВОПРОС: 1. Выполняется ли под улучшенную окраску 1. Выполняется ли под улучшенную окраску второе сплошное шпатлевание поверхности? второе сплошное шпатлевание поверхности?

Ответы: Ответы: а) нет, не нужно а) нет, не нужно б) обязательно нужно б) обязательно нужно в) выполнять нужно только очистку в) выполнять нужно только очистку Вопрос: 2.При подготовке новых оштукатуренных поверхностей нужно ли выполнять очистку и сглаживание поверхности?

ВОПРОС: ВОПРОС: 3.Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли их вымачивать в воде? 3.Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли их вымачивать в воде? ОТВЕТЫ: ОТВЕТЫ: а) не нужно а) не нужно б) нужно вымачивать в течение 5-6 часов б) нужно вымачивать в течение 5-6 часов в) нужно вымачивать сутки в) нужно вымачивать сутки

ВОПРОС: ВОПРОС: 4.На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности? 4.На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности? ОТВЕТЫ: ОТВЕТЫ: а) на расстоянии 30 см а) на расстоянии 30 см б) на расстоянии 50 см б) на расстоянии 50 см в) на расстоянии 0,75см - 1 м в) на расстоянии 0,75см - 1 м г) на расстоянии 1,5 м г) на расстоянии 1,5 м

ВОПРОС: ВОПРОС: 5.Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой…? 5.Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой…? ОТВЕТЫ: ОТВЕТЫ: а) 2,5-3,2 м а) 2,5-3,2 м б) 1,5-2 м б) 1,5-2 м в) 4 м в) 4 м

6.Выполняют ли торцевание поверхности при окрашивании вручную? ОТВЕТЫ: а) не торцуют а) не торцуют б) торцуют для окончательной отделки б) торцуют для окончательной отделки в) по желанию специалиста в) по желанию специалиста

ВОПРОС: ВОПРОС: 7. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстояния…? 7. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстояния…? ОТВЕТЫ: ОТВЕТЫ: а) 5 м а) 5 м б) 4м б) 4м в) 3 м в) 3 м

Что собой представляют водоэмульсионные краски? Что собой представляют водоэмульсионные краски? Это суспензии пигментов и наполнителей в пластифицированной поливинилацетатной дисперсии или Это суспензии пигментов и наполнителей в пластифицированной поливинилацетатной дисперсии или стирол-бутадиеновом латексе.

Предназначение в строительстве Предназначение в строительстве Водоэмульсионные краски применяют для окраски бетонных, гипсобетонных для окраски бетонных, гипсобетонных и оштукатуренных поверхностей, а и оштукатуренных поверхностей, а также при ремонтных работах по старым масляным и эмалевым старым масляным и эмалевым краскам. краскам.

Водоэмульсионные краски имеют ряд преимуществ перед масляными: Водоэмульсионные краски имеют ряд преимуществ перед масляными: они не содержат дефицитных и дорогостоящих масел; они не содержат дефицитных и дорогостоящих масел; разбавляются обычной водой; разбавляются обычной водой; быстро высыхают; быстро высыхают; их плёнка не горит, имеет ровный матовый блеск, пориста. их плёнка не горит, имеет ровный матовый блеск, пориста.

Технологический процесс выполнения водной окраски поверхностей стен Технологический процесс выполнения водной окраски поверхностей стен при помощи кистей и валиков состоит из следующих технологических опе- раций: - приготовление водоэмульсионного окрасочного состава до рабочей кон- систенции; систенции; - подготовка поверхностей под окраску водоэмульсионными составами; - наметить при помощи намеленного шнура черту, по которой будут про- водить отводку; - кистью-ручником выполнить отводку по намеченной ранее черте; - выполнять окрашивание всей стены сверху донизу; - растушёвку колера на стенах производят вертикальными движениями кисти; - выполнить торцевание поверхности.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МТЕРИАЛА:

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВГО МАТЕРИАЛА:

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ ЭСКИЗ ЭСКИЗ Выполнение операций Техника безопаснос- ти Подготовка новых оштукатуренных поверхностей к окрашиванию – очистка и сглаживание поверхносей, Подготовка новых оштукатуренных поверхностей к окрашиванию – очистка и сглаживание поверхносей, расшивка трещин. Очистку- удаление пыли и грязи, брызг раствора выполняют стальными щётка- ми, скребком на длинной ручке, инстру- мент держат под углом 45 градусов к поверхности и перемещают слева нап- раво, обрабатывают поверхность зах- ватками шириной 0,6-0,7м. Сглаживания выполняют шарнир ной тёркой на удле- нённой ручке возвратно- поступатель- нённой ручке возвратно- поступатель- ными движениями захватками 0,6-0,7м- Расшивку выполняют ножом на глубину не более 2мм. Подготовка деревянных поверхнос- тей - вырубка сучков, удаление засмо- лов, стачивание шляпок гвоздей 3-4мм лов, стачивание шляпок гвоздей 3-4мм Деревянные поверхности зачищают. Подготовка металлических поверх- ностей – очистка - удаление брызг раст- вора, окалины и ржавчины, остатков старой краски; обезжиривание жировых загрязнений химическим способом. Очистку производят стальными метал- лическими щётками и механизированным способом. способом. Основное условие безопасно- го ведения сглаживания – соб- Основное условие безопасно- го ведения сглаживания – соб- людениен правил техники безо- пасности при устройстве средств подмащивания и рабо- те на них. Необходимо применять оч- ки и респиратор. Необходимо применять оч- ки и респиратор. К электрическим инструментам допускаются учащиеся, про- шедшие обучение по электро- безопасности и которым ис- полнилось 18 лет. При перерывах в работе, маши- ны необходимо отключать от сети. Также необходимо сле- дить за изоляцией кабеля. Очень важно чтобы электричес- кий провод находился в рези- новом шланге и имел исправ- ную изоляцию. Работать необходимо строго в спецодежде и перчатках.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: Обработка поверхностей под окрашивание водными составами ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: Обработка поверхностей под окрашивание водными составами ЭСКИЗ Выполнение операций Техника безопасности Сглаживание поверхностей выполняют при подготовке оштукатуренных поверхностей Сглаживание поверхностей выполняют при подготовке оштукатуренных поверхностей под окрашивание. Выполняют обоймой с лещадью или шарнир- ной тёркой на ручке. Возвратно-поступательными движениями с нажимом на руко- ятку приспособления, угол меж- ду рукояткой и стеной должен быть около 40 градусов. Сглажи- вание ведут радиальными участками, двигаясь по перимет- ру помещения. Огрунтовка поверхностей выполняется плавными движе- Огрунтовка поверхностей выполняется плавными движе- ниями, чтобы кисть касалась поверхности только концами во- лос, непрерывно поворачивая кисть вокруг оси. Стены грун- туются сначала горизонтальны- мидвижениями, а затем верти- кальными, потолки – сначала перпендикулярно направлению света, а затем параллельно напаравлению света. Шлифование грунтованных поверхностей. Шлифуют поверхности после полного просыхания покрытия Шлифуют поверхности после полного просыхания покрытия вручную или механизированным способом. Вручную нажимая ру- кой на поверхность, обязательно пользуются колодкой для укреп- леия шлифовальной шкурки, это приводит к равномерному снятию шпаклёвочного слоя. Работы ведут строго в спец- Работы ведут строго в спец- одежде, защитных очках, респи- раторе. Применяют инвентарные столики при работе на высоте. Рабочие должны работать в спец- одежде, защитных очках, особую осторожность, соблюдать при нанесении купоросной грунтовки, что бы капли не попали на кожу рук. При шлифовании наждачной бумагой следует беречь пальцы. Помещение долж но иметь хоро- При шлифовании наждачной бумагой следует беречь пальцы. Помещение долж но иметь хоро- шую вентиляцию. Работу выполняют в респираторе и защитных очках.

* приёмы самоконтроля с применением таблицы операций по подготовке, об- таблицы операций по подготовке, об- работке и окраске поверхностей водными составами; * приёмы самоконтроля с применением таблицы последовательности выполне- таблицы последовательности выполне- ния операций; *приёмы самоконтроля с применением таблицы дефектов водных окрасок, при- чин появления и способа их устранения;

Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом; Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом; при работе с металлическими шпателями быть при работе с металлическими шпателями быть осторожным; осторожным; не загромождать рабочее место и проходы материалами; не загромождать рабочее место и проходы материалами; не бросать инструменты под ногами; не бросать инструменты под ногами; при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и вблизи находящихся товарищей; при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и вблизи находящихся товарищей; при шлифовании поверхности работать строго в при шлифовании поверхности работать строго в защитных очках. защитных очках.

Норма времени = 4 часа; Норма выработки = 7 кв.м. Норма выработки = 7 кв.м. *Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м. улучшенной окраски поверхности стен водоэмульсионной краской при помощи кистей и валиков. *Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м. улучшенной окраски поверхности стен водоэмульсионной краской при помощи кистей и валиков.

* несоответствие последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей под водное окрашивание; * несоответствие последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей под водное окрашивание; * несоответствие водных красочных составов по интенсивности и насыщенности цветовых тонов; * несоответствие водных красочных составов по интенсивности и насыщенности цветовых тонов; * обязательно выполнять окрашивание всей стены сверху донизу во избежание появления «схваток»; * обязательно выполнять окрашивание всей стены сверху донизу во избежание появления «схваток»; * не должно быть видно на поверхности кистевых штрихов с расстояния 3м. * не должно быть видно на поверхности кистевых штрихов с расстояния 3м.

1. Организация рабочего места 1. Организация рабочего места 2. Соблюдение техники безопасности и трудовой дисциплины 2. Соблюдение техники безопасности и трудовой дисциплины 3. Соблюдение технологического процесса 3. Соблюдение технологического процесса 4. Качества выполненной работы 4. Качества выполненной работы 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

«5» «5» отлично отлично Выданное задание выполнено качественно, аккуратно без нарушения технологического процесса и последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей. При приёмке задания мастером не должно быть дефектов. Хорошее знание инструментов и работа ими. Рабочее место чистое, инструмент не разбросан. Нанесение шпаклёвочного состава на поверхность потолка и стен не должно наноситься толстым слоем, толщина шпаклёвочного слоя должна быть от 1 до 2 мм. При выполнении водного окраши- вания не должно быть видно «схваток» с расстояния 3м. Окраши- ваемая поверхность не имеет пятен, потёков. Нет нарушений техники безопасности и трудовой дисциплины. Работает в спецодежде, а руки защищены от повреждений. Работает в спецодежде, а руки защищены от повреждений. «5» «5» отлично отлично Выданное задание выполнено качественно, аккуратно без нарушения технологического процесса и последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей. При приёмке задания мастером не должно быть дефектов. Хорошее знание инструментов и работа ими. Рабочее место чистое, инструмент не разбросан. Нанесение шпаклёвочного состава на поверхность потолка и стен не должно наноситься толстым слоем, толщина шпаклёвочного слоя должна быть от 1 до 2 мм. При выполнении водного окраши- вания не должно быть видно «схваток» с расстояния 3м. Окраши- ваемая поверхность не имеет пятен, потёков. Нет нарушений техники безопасности и трудовой дисциплины. Работает в спецодежде, а руки защищены от повреждений. Работает в спецодежде, а руки защищены от повреждений.

«4» «4» хорошо хорошо Выданное задание выполнено с небольшими нарушениями технологического процесса, не выполняются операции при подготовке и обработке поверхностей в полном объёме. При приёмке задания мастером были обнаружены небольшие дефекты. Шпаклёвочный состав имеет толщину до 4мм. Учащийся рабочий инструмент знает, но иногда не правильно им пользуется. Работает без перчаток. Учащийся рабочий инструмент знает, но иногда не правильно им пользуется. Работает без перчаток. Частичное нарушение техники безопасности и трудовой дисциплины. «3» «3»Удовлетв. Работа выполнена не аккуратно, грязно. Инструмент разбросан, учащийся неумело пользуется им. Нарушает технологический процесс. При приёмке выполненной работы обнаружены от 3 до 5 дефектов. Не соблюдается последовательность выполнения операций. Работает учащийся без спецодежды, нарушает трудовую дисциплину. Работает учащийся без спецодежды, нарушает трудовую дисциплину. «2» Неуд. «2» Неуд. Задание не выполнено. Задание не выполнено.

1 Павленко Н. 5 Козлова Т. 2 Зарубин Р. 6 Стрюк Ю. 3 Котов В. 7 Коленко А. 4 Дацковский А. 8 Сакулцан А. 9 Бычкова Л Подчасов Д Подчасов З Герасимов В.

«Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков» Норма времени = 4 ч. Норма выработки = 7 кв.м. Норма выработки = 7 кв.м.

Научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению водного окрашивания поверхностей стен вручную. Научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению водного окрашивания поверхностей стен вручную. Развивающая- развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике. Развивающая- развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике. Обучающая- формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе. Обучающая- формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе. Продолжить формирование знаний по самоконтролю качества выполнения малярных работ. Продолжить формирование знаний по самоконтролю качества выполнения малярных работ. Продолжить формирование качеств личности: Продолжить формирование качеств личности: актуальность, самостоятельность, умение работать в звене, актуальность, самостоятельность, умение работать в звене, -ответственности за выполнение производственных работ; -любви и интереса к профессии; -бережного отношения к инструментам и материалам; -взаимопомощи друг другу. Продолжить формирование умения самостоятельной работы. Продолжить формирование умения самостоятельной работы.

п /п Ф.И.О. Организа ция Рабочегоместа Соблюде ние правил ОТ Соблюдение технологическог о процесса Самоконт -роль Качество Итого- вая оценка Итого- вая оценка Павленко Н Зарубин Р Котов В

4. Дацковский А Козлова Т Стрюк Ю Коленко А Ссакулцан А Бычкова Л Подчасов Д Подчасов З Герасимов В