Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана. Автор:учитель биологии Валиева Зиля Шамшатовна
Цель:Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека. Цель:Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека. Задачи: Развивать экоцентрическое мировоззрение, умения работать с разными источниками информации, работать в группе. Задачи: Развивать экоцентрическое мировоззрение, умения работать с разными источниками информации, работать в группе. Оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой работы, использовать местный материал в своих работах. Оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой работы, использовать местный материал в своих работах. Дать оценку значения рыб в природных сообществах и жизни человека. Дать оценку значения рыб в природных сообществах и жизни человека. Методы – частично поисковый. Методы – частично поисковый. Форма организации – групповая с элементами ролевой игры. Форма организации – групповая с элементами ролевой игры.
Этапы проекта: Оргмомент (запуск проекта).Целеполагание и мотивация. Оргмомент (запуск проекта).Целеполагание и мотивация. Актуализация знаний и умений Актуализация знаний и умений Сбор информации. Сбор информации. Осмысление учебного материала (структурирование информации)Закрепление учебного материала. Осмысление учебного материала (структурирование информации)Закрепление учебного материала. Оформление результатов Оформление результатов Проверка и оценка результатов. Конкурс проектов, подведение итогов. Проверка и оценка результатов. Конкурс проектов, подведение итогов.
Подпроблемы: 1.Докажите, что рыбы – важнейшие компоненты биоценозов. Установите видовой состав рыб нашей реки Пут. 1.Докажите, что рыбы – важнейшие компоненты биоценозов. Установите видовой состав рыб нашей реки Пут. 2.Докажите необходимость растений в жизни рыб, указав взаимосвязи в «сообществе». что рыбы – важнейшие компоненты биоценозов. 2.Докажите необходимость растений в жизни рыб, указав взаимосвязи в «сообществе». что рыбы – важнейшие компоненты биоценозов. 3.Какие животные организмы являются пищей для рыб? 3.Какие животные организмы являются пищей для рыб? 4.Каким образом влияет среда обитания и факторы среды на жизнь рыб? 4.Каким образом влияет среда обитания и факторы среды на жизнь рыб?
Результаты проекта. Проекты учащихся Проекты учащихся Доклады учащихся Доклады учащихся Доклады учащихся Доклады учащихся Рисунок. Рисунок. Презентация (Рыбы реки Пут) Презентация (Рыбы реки Пут)Рыбы реки ПутРыбы реки Пут
Темы исследовательских проектов. 1 группа - «ихтиологи»: Установить, какие виды рыб обитают в нашей реке Пут. 1 группа - «ихтиологи»: Установить, какие виды рыб обитают в нашей реке Пут. 2 группа - «ботаники». Выбрать для водоема растения, которые служили бы пищей, источником кислорода, убежищем для рыб и животных. 2 группа - «ботаники». Выбрать для водоема растения, которые служили бы пищей, источником кислорода, убежищем для рыб и животных. 3 группа - «Зоологи» нужно населить данный водоем беспозвоночными животными и определить их значение в жизни рыб. 3 группа - «Зоологи» нужно населить данный водоем беспозвоночными животными и определить их значение в жизни рыб. 4 группа - «Экологи» необходимо установить, какие экологические факторы способствует обеспечению нормальной жизни рыб в водоеме. Рисуют схему взаимоотношений организмов в сообществе водоема. 4 группа - «Экологи» необходимо установить, какие экологические факторы способствует обеспечению нормальной жизни рыб в водоеме. Рисуют схему взаимоотношений организмов в сообществе водоема.